Решение №04-05/5536 Решение по жалобе от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 365фз-17

 

Заказчик (единая комиссия):

Территориальное управление Росимущества в Архангельской области пи Ненецком автономном округе

163000, Архангельск г, ул. Карла Либкнехта, 2

E-mail: tu29@rosim.ru

 

Заявитель:

ИП Хвостов Алексей Игоревич

163020, Архангельск, ул.Красных партизан, д.19, кв.72

E-mail: Khvostov924@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Типкова Р.В. (доверенность от 16.11.2017 № 7219), Варфоломеевой Л.Л. (доверенность от 16.11.2017 №7220);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

10 ноября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ИП Хвостова Алексея Игоревича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Территориальным управлением Росимущества в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кабинетов (извещение № 0324100004617000051).

 

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ИП Хвостова Алексея Игоревича по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.11.2017 № 7193.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

27.10.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004617000051 о проведении запроса котировок и сопроводительная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кабинетов (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 498 091,37 рубль.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.11.2017 (далее – Протокол) было подано 9 заявок, 5 заявок были отклонены, в том числе заявка Заявителя (№4 в журнале регистрации). Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки №3 (ООО «СК Комфорт») с предложением о цене контракта 315 000,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Приложение №3 к Извещению о запросе котировок содержит «Форму котировочной заявки». Согласно данной форме неотъемлемой частью заявки являются следующие приложения:

  1. сведения о товаре, который будет использован при проведении работ;
  2. локальный сметный расчет с учетом цены выполнения работ, предложенный участником настоящей заявки;
  3. документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае подписания заявки представителем заявителя).

 

В соответствии с частью 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона.

Согласно материалам дела, в составе заявки Заявителя (№4 в журнале регистрации) отсутствует локальный сметный расчет с учетом цены выполнения работ, предложенный участником настоящей заявки.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что наименованием объекта закупки и предметом контракта является «оказание услуг на выполнение работ по ремонту кабинетов», следовательно, заявка на участие в запросе котировок должна содержать только согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.

Следовательно, Заказчик неправомерно и без учета требований пункта 1 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» установил в форме котировочной заявки требование к предоставлению иной информации, а именно к наличию в составе заявки участника локального сметного расчета с учетом цены выполнения работ, предложенных участником закупки, сведений о товаре, который будет использован при проведении работ, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (доверенность).

Разработанная Заказчиком форма котировочной заявки, не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», что является нарушением части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, разработав форму котировочной заявки и требования к такой заявке не в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе, Заказчик, нарушил часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

 

При выявленном нарушении части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, созданной Заказчиком, о признании заявок на участие в запросе котировок соответствующими/несоответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Хвостова Алексея Игоревича необоснованной.

2. Признать Заказчика - Территориальное управление Росимущества в Архангельской области пи Ненецком автономном округе, нарушившим часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.11.2017.

3.2. Единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки заявки на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кабинетов (извещение № 0324100004617000051) без учета требования Заказчика о предоставлении дополнительных документов.

3.3. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 08 декабря 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны