Решение №04-05/5543 Решение 437оз-15 от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 437оз-15

 

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое»

164070, Архангельская область, пос. Соловецкий, ул. Заозерная, 4

Е-mail: e.l.pudova@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского,  

д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

 

Заявитель:

ТАХАЛ КОНСАЛТИНГ ИНЖИНИИРЗ ЛТД

E-mail:palamarenko-o@tahal.com; levin-e@tahal.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2015 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченный орган – Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 №04-Д);

Заявитель, Заказчик уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик в объяснениях заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ТАХАЛ КОНСАЛТИНГ ИНЖИНИИРЗ ЛТД (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по строительству канализационных сетей и коллекторов, канализационных очистных сооружений поселка Соловецкий (извещение № 0124200000615003855).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом в связи с отказом ТАХАЛ КОНСАЛТИНГ ИНЖИНИИРЗ ЛТД в допуске к участию в открытом конкурсе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.09.2015 № 08-7/2403.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.09.2015 № 314-05-1059.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

Уполномоченным органом 27.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003855 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ по строительству канализационных сетей и коллекторов, канализационных очистных сооружений поселка Соловецкий (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 753 359 590,00 рублей.

 

По мнению Заявителя, банковская гарантия имеется у участника закупки, но согласно технической формальности не была внесена в реестр банковских гарантий.

В силу пункта 5 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Пунктом 8.2 части 8 «Обеспечение заявок на участие в конкурсе» раздела I «Общие положения» конкурсной документации Уполномоченным органом установлено, что  банковская гарантия, выданная участнику конкурса банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

На основании части 8 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с указанным Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 указанной статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 указанной статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Заявитель в своей жалобе подтверждает, что Банк Израиля «Leumi Le Israel BM» осуществляет свою деятельность в РФ через своего корреспондента – ПАО «Промсвязьбанк», который находится в перечне банков, включенных в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения по состоянию на 01.08.2015. Однако, по недосмотру иностранного банка на ПАО «Промсвязьбанк» не поступило обращение о внесении требуемой банковской гарантии в реестр банковских гарантий.

Из материалов дела следует, что информация о банковской гарантии от 18 августа 2015 за № 1089842, выданной банком «Leumi Le Israel BM» и поданной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, отсутствует в реестре банковских гарантий, что не соответствует требованиям пункта 8.2 части 8 раздела I «Общие положения» конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе»  основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

По мнению Заявителя, Уполномоченным органом в конкурсной документации не определено, что в заявке необходимо представлять устав компании, а указано представить «учредительные документы» без дополнительных разъяснений.

В силу подпункта д) части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: 1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).

Абзацем д) подпункта 3 пункта 6.1 части 6 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» раздела I «Общие положения» конкурсной документации Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

В силу части 1 статьи 52 Гражданского кодекса РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Заявитель в своей жалобе указал, что в составе заявки им представлены следующие учредительные и регистрационные документы:

- выписка из реестра компаний государства Израиль с нотариальным заверенным переводом и апостилем, которая включает информацию об ограничениях на деятельность компании, если таковые предусмотрены уставом;

- свидетельство о регистрации филиала иностранной компании в Федеральной налоговой службе;

- свидетельство о внесении записи в государственный регистр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;

- информационный лист о внесении в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц №5139;

- свидетельство о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе от 19.06.2015;

- свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц об аккредитованном, осуществляющем деятельность на основании решения до 1 января 2015 филиале, представительстве иностранного  юридического лица №10150008044;

- информационный лист о внесении в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц об аккредитованном, осуществляющем деятельность на основании решения до 1 января 2015 филиале, представительстве иностранного  юридического лица №3634.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что в представленной в составе заявки Выписки – Распечатки сведений о Компании № 510289747 указаны сведения об изменении в уставе. Из чего следует, что у данной Компании имеются учредительные документы в виде устава Компании, который не был представлен в составе заявки, что не соответствует требованиям абзаца д) подпункта 3 пункта 6.1 части 6 раздела I «Общие положения» конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ТАХАЛ КОНСАЛТИНГ ИНЖИНИИРЗ ЛТД необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны