Решение №04-05/5583 Решение по делу №372оз-13 (заявитель: ООО «Союзмедпоставки») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 октября 2013 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области:  Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д).

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

16 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Союзмедпоставки» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы суточного мониторирования артериального давления (извещение № 0124200000613003036).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии по причине неправомерного допуска участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.10.2013 № 1291.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.10.2013 № 314-05-921.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

25.09.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613003036 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы суточного мониторирования артериального давления (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 95 394,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.10.2013 было подано 3 заявки, все участники размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.10.2013, победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «ДМС Передовые Технологии», предложившее цену гражданско-правового договора 61 661,98 руб.

ООО «Союзмедпоставки», предложившему цену гражданско-правового договора 62 138,95 руб., присвоено первое место после победителя открытого аукциона в электронной форме.

Победитель открытого аукциона в электронной форме предложил к поставке систему суточного мониторирования артериального давления «Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно- двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн «Союз-«ДМС»», в состав которого входит, в том числе монитор артериального давления МДП-НС-02с «ВОСХОД».

Характеристики системы суточного мониторирования артериального давления, указанные в первой части заявки победителя, соответствуют характеристикам, установленным таблицей, представленной в пункте 1 раздела II «Сведения о Товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения Договора» документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, аукционная комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Требование к содержанию первых и вторых частей заявок содержится в пункте 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что первая и вторая части заявки победителя соответствуют документации об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, единая комиссия правомерно допустила ООО «ДМС Передовые Технологии» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях единой комиссии по допуску заявки победителя до участия в открытом аукционе в электронной форме отсутствует нарушение норм ФЗ «О размещении заказов».

Вместе с тем Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

На комплект мониторов компьютеризированных носимых одно- двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн «Союз-«ДМС» Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее также – Росздранадзор) выдано регистрационное удостоверение от 20.07.2014 № ФС 022б2004/0199-04, действительное до 20.07.2014. Регистрационное удостоверение выдано на основании ТУ 9441-001-46816787-2004.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в письме от 12.08.2013 № 02-12106/13 указала, что согласно документам регистрационного досье рассматриваемого медицинского изделия, изменения в ТУ 9441-001-46816787-2004 не вносились.

Кроме того, Росздравнадзор в вышеуказанном письме сообщил, что в регистрационном досье отсутствует информация о регистраторе АД с питанием от 2 элементов в чехле с поясным и плечевым ремнями МДП-НС-02с «ВОСХОД», в связи с чем на него не распространяется действие регистрационного удостоверения от 20.07.2014 № ФС 022б2004/0199-04.

Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правила государственной регистрации медицинских изделий, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила). Пунктом 6 указанных правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Таким образом, неотъемлемым атрибутом медицинского изделия, разрешенного к обращению на территории Российской Федерации, является наличие регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил).

Из анализа вышеуказанного следует, что ООО «ДМС Передовые Технологии» предлагает к поставке регистратор артериального давления МДП-НС-02с «ВОСХОД», на который не распространяется действие регистрационного удостоверения от 20.07.2014 № ФС 022б2004/0199-04. Следовательно, данный регистратор не является медицинским изделием, разрешенным к обращению на территории Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции»  не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Таким образом, в действиях ООО «ДМС Передовые Технологии» усматриваются признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрение дел о нарушении статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не относится к полномочиям Комиссии Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Союзмедпоставки»  необоснованной.

2. Передать материалы дела в отдел контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела в отношении победителя – ООО «ДМС Передовые Технологии» по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                           С.В. Лобов


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны