Решение №04-05/5617 Решение 438мз-15 от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 438мз-15

 

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Мезенский муниципальный район»

164750, Архангельская область, Мезенский район, город Мезень, проспект Советский, д.48

E-mail: mezen@atnet.ru,  martinov@mezen.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "РСК Гефест"

198264, Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 147, литер Б, пом. 7Н,

E-mail: rskgefest@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 сентября 2015 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Доильнициной Ю.И. (доверенность от 21.09.21015 №б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

15 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РСК Гефест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования «Мезенский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в п. Каменка МО "Мезенский муниципальный район" (извещение № 0124300021615000009).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением последним документации об аукционе с нарушениями законодательства о контрактной системе РФ.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.09.2015 № 1375.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.08.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021615000009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в п. Каменка МО "Мезенский муниципальный район" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 140 836 550,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно первому доводу Заявителя Заказчиком в документацию об аукционе не включена инструкция по заполнению первых частей заявок, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Статьей 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено содержание документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе определена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: «…Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, должны быть представлены в доступном и читаемом виде. Рекомендуется: представлять все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, в формате А4, размер шрифта не менее 12 без масштабирования; использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.»

Однако, в инструкции отсутствуют правила по описанию предложений участника закупки в отношении объекта закупки, то есть отсутствует инструкция по заполнению указанной части заявки.

Так, пунктом 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе определены наименования и характеристики товаров, которые предполагается использовать при выполнении работ, например: в позиции 43 пункта 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе определены требования к характеристикам листов гипсокартонных, а именно:

1  

Листы гипсокартонные

Должны быть влагостойкие, размером 220-260x100-140 см,

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из указанных Заказчиком требований в документации об аукционе к размерам листов гипсокартонных не ясно каким образом участник электронного аукциона должен описывать указанные характеристики в первой части заявки на участие в электронном аукционе: данную характеристику необходимо указывать в виде конкретного диапазона, в виде изменяемого диапазона либо в виде конкретного значения.

Аналогичные описания характеристик товаров, которые предполагается применять при проведении работ, установлены Заказчиком в позициях 46,48,51.

В позициях с 1 по 19, с 21 по 24, с 26 по 43, 45, 52 в требованиях к характеристикам товаров применяются обороты «не более…» и не «менее…», например:

2  

Утеплитель

- теплопроводность λ 25°C - не более 0,037 Вт/(м•К);

Вместе с тем Заказчиком не определено каким образом участнику электронного аукциона указывать такие характеристики: диапазонную, с указанием оборотов «не более» и «не менее» или указывать точную величину показателя.

Исходя из вышеизложенного, участники аукциона не имея информации о том, как правильно заполнять заявку на участие в таком аукционе в отношении описания объекта закупки, были введены в заблуждение.

Следовательно, Заказчиком не разработана надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно второму и третьему доводам Заявителя Заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к участникам закупки о подтверждении опыта выполнения работ по соответствующим видам работ, кроме того Заказчиком не установлено какие работы выступают в качестве соответствующих.

Статьей 31 ФЗ «О контрактной системе» установлены требования к участникам закупки.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документам, подтверждающим соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Пунктом 2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

 

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе определены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: … 3) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99):

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;…»

Пунктом 13 раздела I «Общие положения» документации об аукционе определены дополнительные требования к участникам электронного аукциона:

13.

Дополнительные требования к участникам электронного аукциона

Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99):

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

В ходе анализа указанных требований Заказчика, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что они выставлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, вместе с тем в них отсутствует указание на то, какие работы выступают в качестве соответствующих:

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Исходя из вышеизложенного, участники аукциона не имея информации о том, группами каких строительных работ необходимо подтверждать опыт исполнения контракта были введены в заблуждение.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно четвертому доводу Заявителя, Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе». По мнению Заявителя, Заказчиком не учтен ни один из конкретных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в поселке Каменка МО «Мезенский муниципальный район».

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе определены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:

«…2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов; копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство. …»

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечень таких работ определен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с мнением, изложенном в письме Министерства экономического развития РФ от 31.12.2014 № Д28и-2877 участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в документации об аукционе обоснованно установлено требование к участникам электронного аукциона о представлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что является генподрядом.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно пятому доводу Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе не установлено требовании для участников электронного аукциона о представлении во второй части заявки лицензий, для осуществления работ, которые подлежат обязательному лицензированию и учтены в проектной документации.

Проектной документацией на строительство детского сада на 120 мест в пос. Каменка МО «Мезенский муниципальный район», которая является приложением к документации об аукционе, предусмотрены работы по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Следовательно, для выполнения работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией необходимо наличие лицензии МЧС.

В соответствии с требованиями частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 содержит  пункт 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Наличие данного пункта позволяет лицу, организующему строительство, привлекать для  выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в том числе, лицензией МЧС.

Комиссия Архангельского УФАС  России отмечает, что в случае, если в один лот включены услуги или работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лично, и соответственно установление Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе соответствующей лицензии, не соответствует положениям «О контрактной системе».

Следовательно, Заказчиком обоснованно не установлено требование о предоставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) в составе заявки на участие в аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно шестому доводу Заявителя, Заказчиком в проекте контракта не установлен порядок начисления штрафных санкций, а также фиксированных сумм различных размеров штрафов.

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» закреплено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 6 указанной статьи ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 1 статьи 330 Гражданского кодекса РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Исходя из толкования вышеуказанных норм, видами неустоек являются штрафы и пени.

Согласно части 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядч а, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполненй обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» и постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее- Правила).

Частями 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктами 2 и З Правил установлено, что размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе».

Пункты 4 и 5 Правил содержат порядок (формулу) расчета фиксированной суммы в зависимости от цены контракта.

Так как на момент размещения документации цена контракта еще неизвестна, проект контракта заказчика не может содержать фиксированную сумму штрафов, поэтому пункты 9.5 и 9.6 проекта контракта содержат условия о том, что размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами в виде фиксированной суммы, и место для указания размера фиксированной суммы, который рассчитывается при заключении контракта.

Таким образом, нарушение со стороны Заказчика, требований части 4 и 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Согласно седьмому доводу Заявителя, Заказчиком, в нарушение пункта 3 Приказа Министерства экономического развития от 16.11.2009 № 470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» (далее – Приказ), проектная документация размещена в виде фотографических копий в формате «JPG».

В соответствии с пунктом 3 Приказа информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из смысла Приказа следует, что он регулирует отношения, связанные с размещением информации на официальных сайтах органов государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, однако, не регулирует отношения связанные с размещение информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru, поскольку указанный сайт не является сайтом какого-либо органа государственной власти.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно восьмому доводу Заявителя, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, поскольку в проектной документации имеются разделы зачеркнутые крест на крест красной ручкой.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в проектную документацию, по требованию экспертых организаций, в части мероприятий по обеспечению пожарной безопасности были внесены изменения: в соответствии с требованиями части 7 статьи 83 Федерального закона РФ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» необходимо обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожаров на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В дальнейшем проектная документация прошла повторную государственную экспертизу, после которой в неё не вносились изменения, следовательно, любые изменения в тексте были сделаны при подготовке проекта документации, являлись предметом рассмотрения государственной экспертизы и были утверждены.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "РСК Гефест" обоснованной.

2. Признать Заказчика – администрацию муниципального образования «Мезенский муниципальный район», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в п. Каменка МО "Мезенский муниципальный район" (извещение № 0124300021615000009);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.2. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада на 120 мест в п. Каменка МО "Мезенский муниципальный район" (извещение № 0124300021615000009) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 и 3.2 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 16 октября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны