Решение №04-05/5621 Решение 56юл-18 от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 56юл-18

 

Заказчик (Организатор закупки):

МАУК «Северодвинский Дворец молодежи («Строитель»)»

164507002, .Архангельская обл., г. Северодвинск, проспект Ленина, 47

Е-mail: info@sevdm.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А

Е-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО «Промсервис-строй»

164507, г. Северодвинск, ул. Нагорная, д.10А, оф.1

E-mail: promservisstroi@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

24 октября 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления, начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Пермякова Е.Г. (доверенность от 20.09.2018 № б/н), Мельникова В.А. (доверенность от 23.10.2018 № б/н);

Участника закупки – Лукьяненко В.С. (доверенность от 22.10.2018 №006/2018), Постникова А.В. (доверенность от 22.10.2018 №006/2018);

 

УСТАНОВИЛА:

16 октября 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО« Промсервис-строй» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МАУК «Северодвинский Дворец молодежи («Строитель»)» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение модернизации системы вентиляции и кондиционирования (извещение № 31806962339 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с несоответствием документации об аукционе Положению о закупках и нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами Закона «О закупках» в МАУК «Северодвинский Дворец молодежи («Строитель»)» принято Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МАУК «Северодвинский Дворец молодежи («Строитель»)», утвержденное наблюдательным советом МАУК «Северодвинский Дворец молодежи («Строитель») протоколом заседания от 23.12.2013 №26 (далее – Положение о закупках).

 

26.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31806962339 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация на право заключения контракта на проведение модернизации системы вентиляции и кондиционирования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора: 6 205 303,76 рублей.

 

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что заказчик при размещении закупки нарушил принцип открытости. Нарушения заключались в не размещении в составе документации об аукционе проектной документации и несоответствии предмета закупки в извещении, проекте контракта и техническом задании, что нарушает пункт 3 части 3 статьи 3, часть 6.1 статьи 3, пункт 3 части 9 статьи 4 ФЗ «О закупках», а также пункт 3.11.3 Положения.

В силу пункта 3 части 3 статьи 3 ФЗ «О закупках» конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 уеказанной статьи.

В силу пункта 1 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

Согласно части 5 статьи 4 ФЗ «О закупках» при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В силу пункта 3 части 9 статьи 4 ФЗ «О закупках» в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 указанного Федерального закона (при необходимости).

На основании пункта 1 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке, в частности, должны быть обозначены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы.

На основании пункта 3.11.3 Положения, в извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 «Наименование объекта закупки» раздела I «Общие положения» документации об аукционе предметом закупки является «Выполнение работ по модернизации системы вентиляции и кондиционирования МАУК «Северодвинский Дворец молодежи («Строитель»)».

Пунктом 8 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования к выполняемым работам, а именно: – выполнить полный комплекс работ по корректировке проектной документации и по модернизации системы вентиляции и кондиционирования.

Пунктом 15 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования  по предоставлению материалов заказчику, а именно: проектную документацию откорректировать в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», ГОСТ 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», строительным и санитарным  нормам, согласовать с Заказчиком.

В пункте 1 Технического задания Приложения №1 к контракту документации об аукционе также указано, что объектом закупки является корректировка проекта и выполнение работ по модернизации системы вентиляции и кондиционирования МАУК «Северодвинский Дворец молодежи («Строитель»)».

Пунктами 1.1 и 1.2 проекта контракта установлено, что Исполнитель принимает на себя работы по выполнению работ по модернизации системы вентиляции и кондиционирования  муниципального автономного учреждения культуры «Северодвинский Дворец молодежи («Строитель»)»  по адресу: Архангельская область,  г. Северодвинск,  проспект Ленина д. 47 , в том числе по корректировке проектной документации по Объекту, а Заказчик обязуется принять и обеспечить оплату надлежащим образом выполненных работ, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Исполнитель обязуется в установленные Контрактом сроки выполнить, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1) корректировку проекта и выполнить работы, а Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для выполнения работ (пункт 1.2 проекта контракта).

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили и согласились с тем, что проект не размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет по причине того, что является интеллектуальной собственностью и имеется возможность с ним ознакомиться на месте и в любое время. Проект разработан в 2017 году ООО «ПРОМСТРОЙГРУПП» под номером 57.02-2017. Виды и объем выполняемых работ указаны в Приложении № 2 - к Контракту (Смета №1) и в Техническом задании. Финансовым Управлением были выделены средства только на выполнение работ по модернизации системы вентиляции и кондиционирования.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Из анализа документации об аукционе (в том числе проекта контракта, технического задания) следует, что исполнитель должен выполнить не только работы по модернизации системы вентиляции, но и работы по корректировке проектной документации по данному объекту.

Установленные в документации об аукционе требования к выполняемым работам в части выполнения полного комплекса работ по корректировке проектной документации и по модернизации системы вентиляции и кондиционирования в данном случае являются смежными работами, которые представляют собой единый функционирующий процесс. Корректировка проектной документации неразрывно связана с работами, являющимися предметом аукциона.

Отсутствие в документации о закупке информации технических характеристиках работ, требования к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора.

В связи с этим при закупке работ по реконструкции объекта, касающейся модернизации системы вентиляции и кондиционирования, а также работ по корректировке проектной документации по данному объекту, проектная документация подлежит размещению в составе документации о закупке.

Таким образом, Заказчик, не разместив проектную документацию на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, не установив в в извещении о закупке предмет контракта с указанием объема выполняемой работы, нарушил пункт 3 части 3 статьи 3 и пункт 1 части 6.1 статьи 3, части 5 и 9 статьи 4 ФЗ «О закупках» и пункт 3.11.3 Положения.

 

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал, что сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке, что является нарушением пункта 3.10 Положения.

В соответствии с частью 8 статьи 4 ФЗ «О закупках» извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 3.10 Положения, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке; сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно извещению, наименование закупки определено заказчиком как «Проведение модернизации системы вентиляции и кондиционирования».

Пунктом 1 «Наименование объекта закупки» раздела I «Общие положения» документации об аукционе предмет закупки указан как «Выполнение работ по модернизации системы вентиляции и кондиционирования МАУК «Северодвинский Дворец молодежи («Строитель»)».

Следовательно, сведения, указанные Заказчиком в извещении не соответствуют сведениям, содержащимся в документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик, указав сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении закупки, не соответствующие сведениям, содержащимся в документации об аукционе, нарушил часть 8 статьи 4 ФЗ «О закупках» и пункт 3.10 Положения.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что проектные работы не осмечены, осмечены только строительно-монтажные работы, которые включают в себя строительно- монтажные работы после корректировки проектной документации.

Как указано выше, представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в 2017 году финансовым управлением на первоначальном этапе выделялись средства на проект, который был разработан ООО «ПРОМСТРОЙГРУПП».

Неоднократные ссылки Заказчиком в документации об аукционе на данный проект, по мнению Заказчика, являются подтверждением его наличия и осмечивания. В случае необходимости проектную документацию Заказчику в рамках данной закупки не осметить.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промсервис-строй» обоснованной.
  2. Признать Заказчика - МАУК «Северодвинский Дворец молодежи («Строитель»)», нарушившим пункт 3 части 3 статьи 3 и пункта 1 части 6.1 статьи 3, части 5, 8, 9 статьи 4 ФЗ «О закупках» и пункты 3.10 и 3.11.3 Положения.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Срок исполнения предписания до 16 ноября 2018 года.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев   

Члены Комиссии                                                                                                 О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                Н.В. Вознесенская

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны