Решение №04-05/5635 Решение по делу №373оз-13 (заявитель: ООО "Парма") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

25 октября 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – ГБУЗ Архангельской области "Архангельская городская детская поликлиника" – Зубовой А.В. (доверенность от 25.10.2013 № 2087/01-09), Андреевой Н.М. (доверенность от 25.10.2013 № 2088/01-09), Пазухиной Г.А. (доверенность от 25.10.2013 № 2084/01-09);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области - Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д);

Заявитель - ООО "Парма" надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил,

УСТАНОВИЛА:

18 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Парма" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская городская детская поликлиника", уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стабилометрической системы (извещение № 0124200000613003130).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа по причине составления документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований ФЗ «О размещении заказа».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.10.2013 № 314-05-941.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.10.2013  № 2073/01-09.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 07.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стабилометрической системы (извещение № 0124200000613003130).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 234 953,33 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «04» октября 2013 года.

11.10.2013 на официальном сайте размещены извещение № 0124200000613003130 о проведении открытого аукциона в электронной форме в ред. № 2 и изменения в документацию об аукционе.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из смысла вышеуказанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в  ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Пункт 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, в том числе:

Наименование параметра

Наличие функции или величины параметра

2.2

Конструкция измерительной системы

Диск, наклоняющийся относительно центральной опоры

2.3

Динамические режимы измерений и упражнений, при которых пациент контролирует направление и величину наклона опоры

наличие

2.8

Возможность зафиксировать платформу в одной из плоскостей

наличие

2.9

Угол наклона платформы в любом направлении относительно горизонтального положения, не менее

Не менее 12°

10.10.2013 Заказчику, Уполномоченному органу поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе, в котором участник размещения заказа указывает, что позиции 2.2 и 2.9 таблицы «Техническое задание» пункта 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе ограничивают конкуренцию.

В соответствии с указанным запросом 11.10.2013 Заказчиком были внесены следующие изменения в документацию об аукционе: «в таблице «Техническое задание» пункта 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе исключить позиции 2.2 и 2.9».

Как указывает Заявитель в жалобе, пункты 2.2 и 2.9 взаимосвязаны с пунктами 2.3 и 2.8 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе, так как относятся к одному требованию документации об аукционе, а именно: к возможности конструкции измерительной системы (диска) наклоняться относительно центральной опоры.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что основанная цель использования стабилометрической системы – это реабилитационное лечение детей с заболеваниями центральной и периферической нервной системы, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, последствиями травм, заболеваниями вестибулярного и зрительного анализаторов, тренировка и восстановление нарушенных функций, тренировка и восстановление координации. Вторая цель использования – это диагностика нарушений со стороны нервной систем, опорно-двигательной, вестибулярного и зрительного анализаторов, контроль эффективности реабилитации. Изучая различные виды стабилометрических систем, Заказчик определил, что задачам реабилитации и диагностики отвечают стабилометрические системы, обладающие возможностью использовать стабильную и подвижную платформы, что значительно расширяет возможности врача в проведении реабилитационных мероприятий. Также Заказчик отметил, что для выполнения всех необходимых Заказчику функций конструкция измерительной системы стабилометрической платформы должна обладать диском, наклоняющимся относительно центральной опоры. Проанализировав запрос о разъяснениях положений документации об аукционе и во избежание ограничения количества участников размещения заказа, Заказчик отменил спорные позиции 2.2 «конструкция измерительной системы диск, наклоняющийся относительно центральной опоры» и 2.8 «возможность зафиксировать платформу в одной из плоскостей» таблицы «Техническое задание» пункта 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе.

Однако, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требования позиций 2.2 «конструкция измерительной системы диск, наклоняющийся относительно центральной опоры», 2.8 «возможность зафиксировать платформу в одной из плоскостей» и требования позиций 2.3 «динамические режимы измерений и упражнений, при которых пациент контролирует направление и величину наклона опоры», 2.9 «угол наклона платформы в любом направлении относительно горизонтального положения, не менее 12°» тесно связаны между собой. Следовательно,  потребность Заказчика в возможности использовать как стабильную, так и подвижную платформы стабилометрической системы.

С учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. При этом, из объяснений Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России невозможно однозначно определить потребность Заказчика в установленных характеристиках стабилометрической системы.

Следовательно, документация об аукционе, с учетом внесенных изменений, не отражает реальных потребностей Заказчика.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган при разработке и утверждении документации об аукционе, нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе содержит требование о наличии документа о санитарно-эпидемиологическом соответствии, который необходимо предоставить Заказчику при поставке товара. При этом данное требование не предусмотрено действующим законодательством, что делает невозможным выполнить условия гражданско-правового договора.

Пунктом 5 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.

Пункт 4 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе содержит, в том числе следующее условие: при поставке товара поставщик предоставляет Заказчику документ о санитарно-эпидемиологическом соответствии.

Согласно пункту 7.2.3 проекта гражданско-правового договора, поставщик обязан при поставке товара предоставить Заказчику обеспечение гарантии на товар, согласно требованиям раздела 9 указанного договора, гарантию поставщика и гарантию производителя на товар на условиях, установленных разделом 8 указанного договора. При поставке поставщик предоставляет Заказчику следующие документы:

регистрационное удостоверение;

сертификат (декларация) соответствия;

документ о санитарно-эпидемиологическом соответствии;

свидетельство об утверждении типа средств измерения;

паспорт;

свидетельство о первичной поверке;

инструкция по эксплуатации на русском языке.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России согласился с позицией Заявителя, что требование о предоставлении поставщиком документа о санитарно-эпидемиологическом соответствии является излишним. Регистрационное удостоверение подтверждает соответствие товара санитарно-эпидемиологическим нормам, а, значит, достаточным условием является предоставление поставщиком регистрационного удостоверения.

Следовательно, документация об аукционе не соответствует действующему законодательству.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 5 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сделали заявление с просьбой о предоставлении возможности внесения в документацию об аукционе изменений в соответствии с потребностью Заказчика и действующим законодательством.

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Парма" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская городская детская поликлиника", Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области, нарушившими пункты 1 и 5 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1.  Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.2013. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стабилометрической системы (извещение № 0124200000613003130). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика и действующим законодательством; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стабилометрической системы (извещение № 0124200000613003130) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пунктов 3.1 и 3.3 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.3 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 08 ноября 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                              Д.В. Бугаев   

Члены Комиссии                                                                                                      И.Ю. Короткова

                             В.А. Братухина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны