Решение №04-05/5650 Решение по делу №374оз-13 (заявитель: ЗАО «Европейская Лабор... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28 октября 2013 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Береговских Е.В. (доверенность от от 25.10.2013 № 119/13); Лядощук В.А. (доверенность от 25.10.2013 № 120/13);

Заказчика: Тепсаевой А.У. (доверенность от 28.10.2013), Петухова А.В. (доверенность от 28.10.2013);

Уполномоченного органа: Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 №12-Д),

 

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Европейская Лабораторная Компания» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская станция переливания крови» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган),   при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку анализаторов гематологических автоматических (извещение № 0124200000613003180).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по обоснованию начальной (максимальной) цены, указанной не в соответствии с постановлением от 03.11.2011 №881. Кроме того, Заявитель считает, что техническим характеристикам удовлетворяет только анализатор гематологический производства «Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.», что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.10.2013 № 01/2521.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.10.2013 № 314-05-946.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 11.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613003180 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку анализаторов гематологических автоматических (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 1 688 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с подпунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.

Частью 4 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказа» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Подобный специальный порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) разработан в отношении отдельных видов медицинского оборудования и утвержден постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) (далее – код ОКДП) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Заявитель считает, что Заказчиком применен неправильный код ОКДП.

Согласно пункту 4 Постановления  № 498-пп неотъемлемой частью заявки Заказчика на организацию размещения заказа является в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иного указания, с приложением подтверждающих документов.

Приложение к Постановлению № 498-пп «Форма заявки на организацию размещения заказа» предусматривает указание Заказчиком кода ОКДП.

В пункте 5 заявки Заказчика на организацию размещения заказа указан код ОКДП 3311245 «Комплексы и комплекты (наборы) для клинико-диагностических лабораторных исследований», который Заказчик определил, воспользовавшись справочной информацией по медицинским изделиям (изделиям медицинского назначения) для проведения торгов, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru.

Заявитель считает, что приобретаемый анализатор гематологический автоматический относится к коду ОКДП 3311241 «Анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинские».

В приложении № 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора»  документации об аукционе указано, что для установления начальной (максимальной) цены использованы расчеты заказчика, произведенные на основании информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, полученной путем направления запроса цен и предложений, а также на основании информации реестра контрактов: коммерческое предложение ООО «ЛМП» от 20.09.2013 г. № 020-1, реестровая запись №0311300300713000015 от 05.08.2013.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в соответствии с реестровой записи 0311300300713000015 от 05.08.2013 по контракту был поставлен анализатор гематологический ВС-3600 с принадлежностями, КНР с кодом продукции 3311241. Согласно регистрационному удостоверению на анализатор гематологический, варианты исполнения: ВС-3600, ВС-6800, с принадлежностями производителя «Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.» указанный анализатор относится к коду общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 944310, что соответствует коду ОКДП 3311241 «Анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинские».

Из вышеизложенного следует, что закупаемое медицинское оборудование Общероссийским классификаторов видов экономической деятельности, продукции и услуг отнесено к коду 3311241, и при формировании начальной (максимальной) цены договора Заказчик обязан был руководствоваться указанными Правилами.

Таким образом, Заказчик, не обосновав надлежащим образом начальную (максимальную) цену контракта, нарушил часть 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов», пункт 2 Правил.

 

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из смысла вышеуказанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в  ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (далее- техническое задание).

В техническом задании документации об аукционе к поставке требуется Автоматический гематологический анализатор с принтером и программированием автоматической промывки, дифференцирующий лейкоциты.

Заявитель считает, что техническим характеристикам удовлетворяет только анализатор гематологический производства «Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.» в двух вариантах исполнения, что влечет ограничение количества участников размещения заказа, и создает преимущественные условия дилерам производителя участия в аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установлен запрет, в том числе по созданию участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщили, что техническому заданию удовлетворяют 2 анализатора гематологических разных производителей: анализатор гематологический ВС-3600 и анализатор гематологический Mythic 22, что подтверждается сравнительной таблицей указанных анализаторов (имеется в материалах дела).

Однако, в техническом задании установлены требования к характеристикам медицинского оборудования, по которым указанные анализаторы не сравнивались:

Наименование параметра

Значение параметра

Обработка иглы пробоотборника

Автоматическая

Промывка апертур

Программируемая автоматическая

Прожиг апертур

Программируемый автоматический

Материал апертур

Рубин

Представители Заказчика и Заявителя в Комиссии Архангельского УФАС России не смогли пояснить, соответствует/не соответствует ли анализатор гематологический Mythic 22 данным характеристикам.

Также в техническом задании установлено требование к объему пробы: Режим цельной крови не более- 17 мкл.

Представители Заявителя в Комиссии Архангельского УФАС России заявили, что анализатор гематологический Mythic 22 не соответствует данному требованию, поскольку у данного анализатора объем пробы больше 17 мкл.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» показатели (технические характеристики),  указанные в техническом задании документации об  аукционе, являются потребностью  Заказчика. В материалах настоящего дела отсутствуют официальные доказательства (от производителя) того, что анализатор Mythic 22 не отвечает заданным Заказчиком техническим характеристикам товара.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа, не представлено.

Кроме того, предметом данного аукциона являлось право на заключение гражданско-правового договора на поставку товара, а не его изготовление, в связи с чем участником размещения заказа могло выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, нарушений норм части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Заказчика, Уполномоченного органа не выявлено.

 

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявили ходатайство об аннулировании данного аукциона в связи с ненадлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены договора и необходимостью доработки технического задания.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Европейская Лабораторная Компания» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская станция переливания крови», нарушившим часть 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов», пункт 2 Правил.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку анализаторов гематологических автоматических (извещение № 0124200000613003180) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 08 ноября 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

5. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны