Решение №04-05/5655 Решение 324фз-18 от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 324фз-18

 

Заказчик (единая комиссия):

Северный филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»

163000, г. Архангельск, пр. Чумбарова-Лучинского, д.46

E-mail:  best-victory2010@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "АРХЭКСПОРТ"

163051, Архангельск, пр.Дзержинского, д.8, корп.1

E-mail: arhexport@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 октября 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Тимофеевой В.В. (доверенность от 22.10.2018 № 22/18);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АРХЭКСПОРТ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Северным филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку запасных частей к автомашинам, снегоходам, подвесным лодочным моторам и технических жидкостей для нужд Северного филиала ФГБУ «Главрыбвод» (извещение № 0324400000718000029).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ООО "АРХЭКСПОРТ" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.09.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0324400000718000029 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку запасных частей к автомашинам, снегоходам, подвесным лодочным моторам и технических жидкостей для нужд Северного филиала ФГБУ «Главрыбвод» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 303 231,01 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

28.09.2018, 01.10.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 96, 57, 32, 87.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 32.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2018 участнику с порядковым номером заявки 32 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ: 1. Несоответствие количества предлагаемого к поставке Товара в позиции "Моторное масло для тарированных дизельных двигателей ЯМЗ, Д- 245ТНК Revolux D2 10w40 или аналог": требование Заказчика, установленное в аукционной документации - 10 шт., предложение Участника - 1 шт. 2. Несоответствие количества предлагаемого к поставке Товара в позиции "Масло гидравлическое И-20А": требование Заказчика, установленное в аукционной документации - 2 шт., предложение Участника - 1 шт. 3. Несоответствие количества предлагаемого к поставке Товара в позиции "Смазка графитовая": требование Заказчика, установленное в аукционной документации - 11 шт., предложение Участника - 1 шт.».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 14 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I «Информационная карта» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела III «Описание объекта закупки, сведения о Товаре, являющейся объектом закупки» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование Товара

Ед. изм.

Количество

Моторное масло для тарированных дизельных двигателей ЯМЗ, Д-245ТНК Revolux D2 10w40 или аналог

шт.

10

Фасовка  пластиковая емкость объемом не менее 5 л.

Масло гидравлическое И - 20А

шт.

2

Фасовка  пластиковая емкость объемом не менее 10 л

Смазка графитовая

шт.

11

Фасовка не менее 1 кг.

В приложении № 1 к документации об электронном аукционе» документации об аукционе указаны рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона, в том числе форма №1 «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку запасных частей к автомашинам, снегоходам, подвесным лодочным моторам и технических жидкостей для нужд Северного филиала ФГБУ «Главрыбвод», которая содержит следующую таблицу для заполнения конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе:

Наименование Товара, товарный знак (при наличии)

Ед. изм.

Кол-во

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, фасовка

 

 

 

 

 

Из анализа документации об аукционе следует, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в обязательном порядке должен указать наименование товара, товарный знак (при наличии), ед. изм., кол-во, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, фасовка, в соответствии с требованиями таблицы Технического задания документации об аукционе.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 32) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

1) позиция "Моторное масло для тарированных дизельных двигателей ЯМЗ, Д- 245ТНК Revolux D2 10w40 или аналог  - 1 шт., фасовка 50 л.

2) позиция "Масло гидравлическое И-20А - 1 шт. фасовка 20 л.

3) позиция "Смазка графитовая": требование Заказчика, установленное в аукционной документации - 11 шт., предложение Участника - 1 шт.». фасовка 21 л.

В ходе анализа заявки Заявителя (заявка № 32) Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке предложено иное количество товара, но при этом  общий объем товара, соответствует требованиям документации об аукционе.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что количество товара есть неизменяемый показатель, в связи с тем, что упаковки товара раздаются по подразделениям Заказчика.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "АРХЭКСПОРТ"  в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что 27.09.2018, 01.10.2018 в ЕИС размещены разъяснения положений документации об аукционе.

Данные разъяснения содержат только ответы на запросы, иными словами Заказчик разместил разъяснения положений документации об аукционе без указания предметов запросов.

Таким образом, Заказчик при размещении разъяснений положений документации об аукционе нарушил часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АРХЭКСПОРТ"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Северныый филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов», нарушившим часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны