Решение №04-05/5717 Решение 380мз-17 от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 380мз-17

 

Заказчик:

МБОУ «Карпогорская средняя школа № 118» муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

164600, Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 2В

Е-mail: mou_118@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

164600, Архангельская область, Пинежский район,   с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 43А

Е-mail: pinegamo@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Савинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Лайтер"

164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Торцева, 40-16

E-mail: office@flynow.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2017 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от:

Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

21.11.2017 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Лайтер" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ «Карпогорская средняя школа № 118» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку компьютеров и периферийных устройств (извещение № 0124300022117000169).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.11.2017 № 2360.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

08.11.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300022117000169 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку компьютеров и периферийных устройств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 731 016,67 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

10.11.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В своей жалобе Заявитель указал на то, что в техническом задании в п.1. «Системный блок» указано требование по предустановленному программному обеспечению. Описание программного обеспечения «Программа» чётко определяет его уникальность на рынке программного обеспечения, никаким образом не обеспечивая альтернатив по закупке другого программного обеспечения.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что не допускается установление в документации об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В части 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержится таблица, с указанием технических и функциональных характеристик запрашиваемого к поставке товара, в том числе:

 

Наименование товара

Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

1

Системный блок

 

….

Предустановленное программное обеспечение:

- MS Windows 8.1Professional* с передачей неисключительных прав на бессрочное использование Программного обеспечения.

- Office Standard 2016* с передачей неисключительных прав на бессрочное использование Программного обеспечения.

- Программа, представляющая собой многозадачную и многофункциональную систему технической поддержки пользователей и  инвентаризации.

Возможности системы:

• управление заявками пользователей (заявки на обслуживание и техподдержку);

• интеграция с ActiveDirectory и почтовыми серверами( POP / IMAP);

• контроль за исполнением заявок;

• Бизнес-правила при открытии тикетов (настраиваемые контактные лица) ;

• Возможность автоматического назначение специалиста по категориям заявок пользователей (Заказчик, Источник запроса, Категория) ;

• SLA;

• статистика по заявкам, инженерам, пользователям и т.д с возможностью построения графиков.;

• учет компьютеров, периферийного оборудования, сетевых устройств, обычных принтеров и связанных с ними компонентами;

• инвентаризация компьютеров сети с описанием их компонентов (полная поддержка русского языка);

• инвентаризация программного обеспечения компьютеров: учитывает его, показывать изменения ПО, считает количество установленных версий (полная поддержка русского языка);

• назначение задач, планирование работ;

• управление лицензиями программного обеспечения;

• назначение оборудования по географическим регионам для пользователей и групп;

• управление статусом работы оборудования (зарезервировано, неисправно, плановое

обслуживание и т.д.);

• учет и распределение поступлений запчастей для вышедшего из строя оборудования;

•использование нескольких интерфейсов, позволяющих пользователю отправить запрос в службу поддержки (web, e-mail), с возможностью загрузки файлов, скриншотов ошибок;

• уведомление ответственного специалиста по e-mail о поступлении новой заявки на его имя;

• управление документами, договорами, и связанных с ними товарно-материальных ценностей;

• резервирование оборудования;

• создание баз часто задаваемых вопросов "FAQ" и "Базы знаний";

• генерация отчетов и статистики в форматах PDF, CSV, SLK , PNG и SVG  (полная поддержка русского языка);

• расширенныйгенератор отчетовPDF (по компонентам): аппаратное обеспечение, тех. поддержка  (заявки)(полная поддержка русского языка);

•возможность выбора параметров (компонентов) генерация отчетов и статистики;

• данные должны храниться в базе данных MySQL;

•возможность сохранения / восстановления базы данных в формате SQL;

•возможность экспорта базы данных в формате XML;

•программа должна поддерживать русский язык;

• развертка агента инвентаризации в сети средствами ActiveDirectory;

• возможность автоматического графического генерирования структуры сети предприятия;

• возможность создания мульти-структуры организации(й);

• настраиваемые выпадающие списки;

• поисковая система;

• внедрение в течение 3-х дней;

• консультационная поддержка на 1 год;

• техническая поддержка на 1 год в режиме 8/5;

Комплект поставки – электронная лицензия на 20 узлов.

….

 

* Приобретение эквивалента товара невозможно, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся оборудованием Заказчика  (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

 

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В своих объяснениях Заказчик пояснил, что требуемым характеристикам удовлетворяют несколько программных продуктов, а именно: программа «Ресурс менеджер V-2.0 (производитель SendyouGroup) и программа Hyper Inventory Project v.1.0 (производитель HyperInventoryProject). И Заказчику не принципиально, какая именно программа будет предложена участником закупки, главное чтобы она соответствовала характеристикам, указанным в техническом задании.

Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Заявитель своего представителя в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил и не представил в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0124300022117000169, объектом закупки является - поставка компьютеров и периферийных устройств, а именно поставка компьютеров и периферийных устройств (Код по ОКПД2 – 26.20.15.000), поставка принтера (Код по ОКПД2 – 26.20.16.120), поставка интерактивной доски, крепление для проектора (Код по ОКПД2 – 26.20.16.160), поставка проектора (Код по ОКПД2 – 26.20.17.120) и поставка многофункционального устройства (Код по ОКПД2 –  26.20.18.000).

В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 (ОК 034-2014, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) «оригиналы программного обеспечения прочие» (код по ОКПД2 - 62.01.29) и «компьютеры и периферийное оборудование» (код по ОКПД2 - 26.20) являются неодноименным товарами по своим характеристикам и функциональному назначению и не могут объединяться в один лот.

Следовательно, Заказчиком при формировании объекта закупки в один лот объединены товары,  которые должны закупаться отдельными лотами, что ограничивает ограничение количества участников такого аукциона.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Лайтер"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - МБОУ «Карпогорская средняя школа № 118» муниципального образования «Пинежский муниципальный район», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии аннулировать электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку компьютеров и периферийных устройств (извещение № 0124300022117000169) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 15 декабря 2017 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны