Решение №04-05/5717 Решение 380мз-17 от 4 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 380мз-17 |
|||||
Заказчик: МБОУ «Карпогорская средняя школа № 118» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» 164600, Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 2В Е-mail: mou_118@mail.ru
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования «Пинежский муниципальный район» 164600, Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 43А Е-mail: pinegamo@yandex.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Савинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: ООО "Лайтер" 164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Торцева, 40-16 E-mail: office@flynow.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
28 ноября 2017 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в отсутствии представителей от:
Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
21.11.2017 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Лайтер" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ «Карпогорская средняя школа № 118» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку компьютеров и периферийных устройств (извещение № 0124300022117000169).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.11.2017 № 2360.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
08.11.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300022117000169 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку компьютеров и периферийных устройств (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 731 016,67 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
10.11.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).
В своей жалобе Заявитель указал на то, что в техническом задании в п.1. «Системный блок» указано требование по предустановленному программному обеспечению. Описание программного обеспечения «Программа» чётко определяет его уникальность на рынке программного обеспечения, никаким образом не обеспечивая альтернатив по закупке другого программного обеспечения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что не допускается установление в документации об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В части 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержится таблица, с указанием технических и функциональных характеристик запрашиваемого к поставке товара, в том числе:
№ |
Наименование товара |
Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
1 |
Системный блок
|
…. Предустановленное программное обеспечение: - MS Windows 8.1Professional* с передачей неисключительных прав на бессрочное использование Программного обеспечения. - Office Standard 2016* с передачей неисключительных прав на бессрочное использование Программного обеспечения. - Программа, представляющая собой многозадачную и многофункциональную систему технической поддержки пользователей и инвентаризации. Возможности системы: • управление заявками пользователей (заявки на обслуживание и техподдержку); • интеграция с ActiveDirectory и почтовыми серверами( POP / IMAP); • контроль за исполнением заявок; • Бизнес-правила при открытии тикетов (настраиваемые контактные лица) ; • Возможность автоматического назначение специалиста по категориям заявок пользователей (Заказчик, Источник запроса, Категория) ; • SLA; • статистика по заявкам, инженерам, пользователям и т.д с возможностью построения графиков.; • учет компьютеров, периферийного оборудования, сетевых устройств, обычных принтеров и связанных с ними компонентами; • инвентаризация компьютеров сети с описанием их компонентов (полная поддержка русского языка); • инвентаризация программного обеспечения компьютеров: учитывает его, показывать изменения ПО, считает количество установленных версий (полная поддержка русского языка); • назначение задач, планирование работ; • управление лицензиями программного обеспечения; • назначение оборудования по географическим регионам для пользователей и групп; • управление статусом работы оборудования (зарезервировано, неисправно, плановое обслуживание и т.д.); • учет и распределение поступлений запчастей для вышедшего из строя оборудования; •использование нескольких интерфейсов, позволяющих пользователю отправить запрос в службу поддержки (web, e-mail), с возможностью загрузки файлов, скриншотов ошибок; • уведомление ответственного специалиста по e-mail о поступлении новой заявки на его имя; • управление документами, договорами, и связанных с ними товарно-материальных ценностей; • резервирование оборудования; • создание баз часто задаваемых вопросов "FAQ" и "Базы знаний"; • генерация отчетов и статистики в форматах PDF, CSV, SLK , PNG и SVG (полная поддержка русского языка); • расширенныйгенератор отчетовPDF (по компонентам): аппаратное обеспечение, тех. поддержка (заявки)(полная поддержка русского языка); •возможность выбора параметров (компонентов) генерация отчетов и статистики; • данные должны храниться в базе данных MySQL; •возможность сохранения / восстановления базы данных в формате SQL; •возможность экспорта базы данных в формате XML; •программа должна поддерживать русский язык; • развертка агента инвентаризации в сети средствами ActiveDirectory; • возможность автоматического графического генерирования структуры сети предприятия; • возможность создания мульти-структуры организации(й); • настраиваемые выпадающие списки; • поисковая система; • внедрение в течение 3-х дней; • консультационная поддержка на 1 год; • техническая поддержка на 1 год в режиме 8/5; Комплект поставки – электронная лицензия на 20 узлов. …. |
* Приобретение эквивалента товара невозможно, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся оборудованием Заказчика (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
В своих объяснениях Заказчик пояснил, что требуемым характеристикам удовлетворяют несколько программных продуктов, а именно: программа «Ресурс менеджер V-2.0 (производитель SendyouGroup) и программа Hyper Inventory Project v.1.0 (производитель HyperInventoryProject). И Заказчику не принципиально, какая именно программа будет предложена участником закупки, главное чтобы она соответствовала характеристикам, указанным в техническом задании.
Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.
Заявитель своего представителя в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил и не представил в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0124300022117000169, объектом закупки является - поставка компьютеров и периферийных устройств, а именно поставка компьютеров и периферийных устройств (Код по ОКПД2 – 26.20.15.000), поставка принтера (Код по ОКПД2 – 26.20.16.120), поставка интерактивной доски, крепление для проектора (Код по ОКПД2 – 26.20.16.160), поставка проектора (Код по ОКПД2 – 26.20.17.120) и поставка многофункционального устройства (Код по ОКПД2 – 26.20.18.000).
В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 (ОК 034-2014, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) «оригиналы программного обеспечения прочие» (код по ОКПД2 - 62.01.29) и «компьютеры и периферийное оборудование» (код по ОКПД2 - 26.20) являются неодноименным товарами по своим характеристикам и функциональному назначению и не могут объединяться в один лот.
Следовательно, Заказчиком при формировании объекта закупки в один лот объединены товары, которые должны закупаться отдельными лотами, что ограничивает ограничение количества участников такого аукциона.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лайтер" необоснованной.
2. Признать Заказчика - МБОУ «Карпогорская средняя школа № 118» муниципального образования «Пинежский муниципальный район», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии аннулировать электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку компьютеров и периферийных устройств (извещение № 0124300022117000169) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнить данный пункт решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 15 декабря 2017 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Т.С. Крупчак
О.С. Малышева