Решение №04-05/5729 Решение 442мз-15 от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 442мз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

Администрация МО «Шенкурский муниципальный район»

165160, Архангельская обл., г. Шенкурск, ул. им. проф. В.А.Кудрявцева, д.26

E-mail: henzakupki@yandex.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "СтройСетьМонтаж"

163045, г.Архангельск, пр.Советских Космонавтов, д.188, оф.91

E-mail:dashin@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2015 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: ООО "СтройСетьМонтаж" Дальшин А.П. (доверенность от 29.09.2015 № 12);

Заказчика: администрации МО «Шенкурский муниципальный район» - Попова Н.Г. (доверенность от 23.12.2015); Бессоновой А.А. (доверенность от 28.09.2015);

Участника закупки: ООО «Управляющая компания «Весна» - Мудьюгина А.В. (доверенность от 01.04.2015)

 

УСТАНОВИЛА:

22 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СтройСетьМонтаж" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы РТПС (извещение № 0124300023915000071).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "СтройСетьМонтаж" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении по жалобе от 25.09.2015 № 01-20/398.

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.08.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300023915000071 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы РТПС (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 312 948.00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

02.09.2015 были внесены последнии изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 6 Раздел II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ, в том числе:

 

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров)

1.

Трубы

Должны быть применены трубы стальные в пенополиуретановой изоляции при условном давлении не менее 1,6 МПа, t<=+ 150 гр.С, наружный диаметр должен быть108 мм, толщина стенки не< и не >4 мм.

2.

Скорлупы из пенополиуретана для изоляции стыков труб диаметром 108 мм.

из пенополиуретана ППУ-17Н с внутренним диаметром 108мм,  Степень плотности, кг/куб.м 40-160

Коэфф. теплопроводности, Вт/м*К 0,019-0,040

Срок эксплу-атации, лет 30

Диапазон рабочих температур, ° С : должен находиться в пределах с нижним значением ниже -175 и верхним значением ниже +185

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что скорлупы это плотные конструкции в форме полуцилиндров, либо сегментов, имеющие замки в «четверть» — как поперечной, так и продольной форм. Главное предназначение данных конструкций тепловая изоляция трубопроводов.

На основании пункта 5.1.6 части 5 «Технические требования» ГОСТа 30732-2006 «Трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой. Технические условия» характеристики тепловой изоляции труб, в том числе скорлупы, должны соответствовать таблице 6, в которой такие показатели как, плотность среднего слоя изоляции установлены не менее 60 кг/м3, а теплопроводность при средней температуре 50°C определена не более 0,033 Вт/м x°C.

Следовательно, в документации об аукционе указанные характеристики скорлуп такие как, степень плотности 40-160 кг/куб.м и коэффициент теплопроводности 0,019-0,040 Вт/м*К установлены Заказчиком не в соответствии с ГОСТом 30732-2006 «Трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой. Технические условия».

Более того, в позиции 1 таблицы Пункт 6 Раздел II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе толщина стенки труб установлена не< и не >4 мм, то есть Заказчик не установил нижнюю границу показателя стенки труб.

Следовательно, указанная толщина стенки трубы в позиции 1 таблицы пункта 6 Раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлена Заказчиком некорректно.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 и часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2015 было подано 11 заявок, из них участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1.3,4,5,6,7,8,9,10,11 было отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015 электронный аукцион признан несостоявшимся, заявка ИП Торопнина А.Н. (порядковый номер заявки 2) признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

 Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 4.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  21.09.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

 

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для выполнения работ участником закупки

2

Скорлупы из пенополиуретана для изоляции стыков труб диаметром 108 мм.

из пенополиуретана ППУ-17Н с внутренним диаметром 108мм,  Степень плотности, кг/куб.м 40-160

Коэфф. теплопроводности, Вт/м*К 0,019-0,040

Срок эксплуатации, лет 30

Диапазон рабочих температур, ° С : должен находиться в пределах с нижним значением ниже -175 и верхним значением ниже +185

из пенополиуретана ППУ-17Н с внутренним диаметром 108мм,  Степень плотности, кг/куб.м 60

Коэфф. теплопроводности, Вт/м*К 0,025

Срок эксплуатации, лет 30

Диапазон рабочих температур, ° С : находиться в пределах с нижним значением -180 и верхним значением +150

ГОСТ 30732-2006».

       
 

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 9 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона - форма 1 «Согласие на выполнение работ» и форма 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Согласно форме 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» документации об аукционе  участнам закупки при заполнении формы необходимо указать именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II документации об электронном аукционе и характеризующим товары, предполагаемые для выполнения работ.

ССЫЛКИ на технические регламенты, государственные стандарты (ГОСТЫ, ОСТ и т.д.), технические условия и т.д. БЕЗ УКАЗАНИЯ конкретных показателей товара НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

Заявитель в первой части заявки указал согласие на выполнение работ и конкретные характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, в том числе по позиции 2, а именно:

 

Наименование материалов, изделий, оборудования (товаров)

 

Заполняется участником

электронного аукциона

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование

страны происхождения товара

2.

Скорлупы из пенополиуретана для изоляции стыков труб диаметром 108 мм.

из пенополиуретана ППУ-17Н с внутренним диаметром 108мм,  Степень плотности, кг/куб.м 60

Коэфф. теплопроводности, Вт/м*К 0,025

Срок эксплуатации, лет 30

Диапазон рабочих температур, ° С : находиться в пределах с нижним значением -180 и верхним значением +150 ГОСТ 30732-2006.

Российская Федерация

 

 

Заказчик в возражении по жалобе пояснил, что если в сведениях о товаре устанавливается диапазон, наименование которого указывается как «-»,то значения такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не содержит информации о том, что показатели товаров со значком «-» неизменяемые и должны быть указаны именно в нижней и верхней границе диапазона. В инструкции по заполнению заявки документации об аукционе отсутствуют конкретные требования по указанию «неизменяемых показателей».

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель в первой части заявки указал конкретные показатели плотности и теплопроводности скорлупы, которые соответствуют документации об аукционе и требованиям Заказчика, так как входят в диапазон, указанный в позиции 2 таблицы пункта 6 Раздел II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Следовательно, первая часть заявки участника под номером 4 (ООО "СтройСетьМонтаж") соответствует части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», и данный участник закупки должен быть допущен к участию в электронном аукционе.

Таким образом, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 – ООО "СтройСетьМонтаж", нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СтройСетьМонтаж" обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию МО «Шенкурский муниципальный район», нарушившим пункт 2 части 1 и часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания).

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы РТПС (извещение № 0124300023915000071);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика и действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы РТПС (извещение № 0124300023915000071) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 23 октября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                  Е.С. Шарыгина

Ю.Д. Нутрихина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны