Решение №04-05/5760 Решение № 457оз-16 от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 457оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ  Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница»

164504 г. Северодвинск, ул. Ломоносова, 49

Е-mail: db@sevskdeti.ru, ekon@sevskdeti.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Мегатехника"

г.Санкт-Петербург, Ул.Чайковского, д.52, лит.А, пом.29-Н

E-mail: megatechika@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шумовской А.Н. (доверенность от 12.12.2016 № б/н);

Уполномоченного органа:  Хабарова В.В. (доверенность от 19.09.2016 № 17-Д);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

07 декабря 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Мегатехника" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ  Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница» (далее – Заказчик),  контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для централизованного стерилизационного отделения (извещение № 0124200000616007038).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.12.2016 № 2148.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.12.2016 № 314-05-1261.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

28.11.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000616007038 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для централизованного стерилизационного отделения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 489 617,33 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик  нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», а именно: «техническое задание закупки №0124200000616007038 состоит из 27 позиций, при этом в позициях 6-26 содержится информация о расходных материалах для стерилизации (упаковка и индикаторы контроля стерилизации), а позиции 1-5 – приобретаются Заказчиком исключительно для оборудования Стеррад NX. Производителем стерилизатора «СТЕРРАД NX» является компания ООО «Джонсон & Джонсон», которая разрешает использовать только оригинальные расходные материалы в данных стерилизаторах «СТЕРРАД NX» (подтверждается уведомлением ООО "Джонсон & Джонсон" №1702-10/16 от 17 февраля 2016). Объединение в одном лоте, наряду с товарами разных производителей для разных целей, позиций 1-5, в которых Заказчик требует товар определенной торговой марки к конкретному оборудованию, выпускаемом единственным производителем, влечет за собой ограничение количества участников закупки».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Следовательно, объединение в одном лоте, наряду с товарами разных производителей для разных целей, позиций 1-5, в которых Заказчик требует товар определенной торговой марки к конкретному оборудованию, выпускаемом единственным производителем не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

В своих объяснениях по жалобе Заказчик пояснил следующее: «ЦСО ГБУЗ АО «СГДКБ» оснащено современным оборудованием, позволяющим выполнять все циклы обработки медицинский изделий. В работе стерилизационной ЛПУ применяются моечно-дезинфицирующая машина, воздушный, паровой и низкотемпературный плазменный стерилизаторы.

Целью проведения аукциона 0124200000616007038 является закупка изделий медицинского назначения, используемых в комплексе для проведения стерилизационного процесса, в состав лота входят расходные материалы для работы всех видов стерилизаторов в ГБУЗ АО «СГДКБ».

Заказчиком в пунктах 1-5 указан товарный знак и модель оборудования, имеющегося у Заказчика (низкотемпературная плазменная стерилизационная система СТЕРРАД NX), непосредственно для которого и производится закупка этой продукции.

Данное оборудование предназначено для обработки изделий, не выдерживающих воздействия высоких температур и влажности. К данной группе относится широкий спектр инструментов и оборудования – эндоскопы, электроинструмент, аккумуляторы, кабели, провода, электроды, катетеры, стенты, насадки к инструментам, микрохирургический инструмент. Большая часть указанных инструментов является дорогостоящими и требует проведения деликатной обработки.

Производитель гарантирует правильную работу стерилизатора СТЕРРАД NX только при использовании изделий медицинского назначения, которые были протестированы в системе.

Производитель в Инструкции по применению расходных материалов для системы стерилизации Стеррад сообщает о том, что:

«Только материалы и аксессуары, перечисленные в данной инструкции, были разработаны, протестированы и разрешены к применению в стерилизационных системах СТЕРРАД. Другая продукция, позиционируемая ее производителем или дистрибьютором, как предназначенная для плазменной стерилизации или совместимая с системами СТЕРРАД, не была верифицирована компанией ASP для применения в данных стерилизаторах. Совместимость изделий медицинского назначения с системами СТЕРРАД испытывалась только с применением оригинальных расходных материалов. Применение неразрешенных расходных материалов может привести к отмене цикла, некачественной стерилизации, повреждению инструментов и стерилизаторов СТЕРРАД. Компания ASP не может гарантировать их качество, эффективность и надежность, и не несет ответственности за качество стерилизации, сохранность инструментов и оборудования СТЕРРАД».

Заказчику неизвестно об ограничении продажи изделий медицинского назначения для стерилизатора СТЕРРАДNX, осуществить поставку может любой хозяйствующий субъект, т.к. AdvancedSterilizationProducts (ASP), подразделение компании Johnson&Johnson, соблюдает все пункты действующего законодательства РФ и не имеет эксклюзивных дилеров на территории РФ».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика предоставил ответ компании «Johnson&Johnson» с перечнем контрагентов ООО «Джонсон&Джонсон», с которыми заключены договоры поставки Продукции, за реализацию которой отвечает подразделение  ASP компании «Johnson&Johnson» в Северо-Западном федеральном округе. В данном перечне 48 компаний.

Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Кроме того, согласно данным, предоставленным Заказчиком, на территории Архангельской области в течении последних четырех лет проходило не менее 10 электронных аукционов на поставку расходных материалов для стерилизации медицинских изделий. В данных аукционах принимали участие поставщики, у которых заключен договор с компанией «Johnson&Johnson», так например ООО «Мегаресурс», ЗАО «Биотехнотроник» и т.д. Так же, в данных аукционах принимали участие поставщики, закупающие товар у дилеров, так например ООО «Медснаб», ИП Аншукова И.Ю., ООО Альянс и т.д.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Мегатехника"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны