Решение №04-05/5771 Решение 446оз-15 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 446оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая поликлиника № 2»

ул. Северодвинская, д.16, г. Архангельск, 163002

E-mail : gp2s@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ПСК Артон Плюс"

163000, г.Архангельск, ул.Федора Абрамова, д.15, строение 2, оф.2

E-mail: artonpl@atnet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2015 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: ООО "ПСК Артон Плюс" – Солонициной С.К. (доверенность от 21.09.2015); Климовского А.А. (протокол от 08.11.2012 № 1)

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая поликлиника № 2» направил ходатайство от 28.09.2015 № 2856/01-09 о рассмотрении данного дела без его участия.

 

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ПСК Артон Плюс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту детского отделения (извещение № 0124200000615004720).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО "ПСК Артон Плюс" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.09.2015 № 314-05-1094.

Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая поликлиника № 2» (далее – Заказчик) в объяснении по жалобе от 28.09.2015 № 2840/01-09 указал, что при подготовке документации об аукционе была допущена ошибка в разделе II «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» документации об аукционе. Заказчик обратился в Архангельское УФАС России о внесении изменений в раздел II «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» документации об аукционе (обращение от 22.09.2015 № 2763/02-11), по результатам которого выдан акт и предписание от 24.09.2015 по делу № 207оз-15в.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

08.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615004720 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту детского отделения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000.00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 было подано 15 заявок, из них участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 5, 7 было отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2015 победителем  электронного аукциона признано ООО «СК Комфорт» (порядковый номер заявки 3) с ценой контракта 660 000,00 рублей.

 Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 7.

Согласно пункту 6 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 7 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

 

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для выполнения работ участником закупки

1

Блок дверной

Одностворчатый,

Коробка из пиломатериалов хвойных пород,

Щит со сплошным заполнением деревянным бруском, Полотно ламинированное ДВП.

Соединительная. Из полипропилена. Диаметр - 40 мм. Одностворчатый,

Коробка из пиломатериалов хвойных пород,

Щит со сплошным заполнением деревянным бруском, Полотно ламинированное ДВП».

       

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемую для заполнения участниками закупки форму 1 «Согласие на выполнение работ» и форму 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ» приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

В позиции 2 таблицы  пункта 4 «Требования к материалам и изделиям (товара), применяемым при выполнении работ раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены технические характеристики и свойства блока дверного, а именно: «Одностворчатый, Коробка из пиломатериалов хвойных пород, Щит со сплошным заполнением деревянным бруском, Полотно ламинированное ДВП».

Как установлено материалами дела, Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе указал согласие на выполнение работ по ремонту детского отделения на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, в том числе по позиции 2:

 

Наименование материалов, изделий, оборудования (товаров)

 

Заполняется участником

электронного аукциона

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Наимено-вание

страны проис-хождения товара

2.

Блок дверной

Соединительная. Из полипропилена. Диаметр - 40 мм. Одностворчатый,

Коробка из пиломатериалов хвойных пород,

Щит со сплошным заполнением деревянным бруском, Полотно ламинированное ДВП.

Россия

 

 

Представитель Уполномоченного органа  на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что единой комиссии было не понятно, из какого материала будут сделаны дверные блоки, предложенные в заявке № 7, отметив также, что единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об электронном аукционе.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при заполнении заявки на участие в аукционе была допущена техническая ошибка, а именно: при описании характеристик блока дверного ошибочно оставлены слова «Соединительная. Из полипропилена. Диаметр - 40 мм», которые содержались в предыдущей заявке общества при участии в закупке на поставку сантехники, но и Уполномоченным органом также была допущена техническая ошибка в документации об аукционе при указании наименования и месторасположения Заказчика, указав «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая поликлиника № 2».Место нахождения и почтовый адрес: ул. Конева, д. 28-а, г. Вельск, 165150».

Материалами дела установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе Заявителя полностью соответствует разделу II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, поскольку в заявке указаны характеристики блока дверного в соответствии с требованиями Заказчика, установленным в документации об аукционе, а именно: «одностворчатый, коробка из  пиломатериалов хвойных пород, щит со сплошным заполнением деревянным бруском, полотно ламинированное ДВП». Таким образом, из представленных в заявке с порядковым номером 7 сведений понятно, из какого материала будут сделаны дверные блоки.

Однако единая комиссия рассмотрела иные сведения, которые Заявитель ошибочно указал в заявке - «Соединительная. Из полипропилена. Диаметр - 40 мм», не относящиеся к материалу дверных блоков и не указывающих на то, что коробка или щит будут изготовлены из полипропилена.

Исходя из требований части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Следовательно, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об электронном аукционе.

На основании части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Следовательно, первая часть заявки участника под номером 7 (ООО "ПСК Артон Плюс") соответствует части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», и данный участник закупки должен быть допущен к участию в электронном аукционе.

Таким образом, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 7 – ООО "ПСК Артон Плюс", нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ПСК Артон Плюс" обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по закупке извещение № 0124200000615004720 выдано предписание от 24.09.2015 по делу № 207оз-15в.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

.Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны