Решение №04-05/5792 Решение 450оз-15 от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 450оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 145, корп. 1

E-mail: o29tender@gmail.com,           

             ushakova@onko29.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Джодас Экспоим»

г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1

E-mail: info@jodas.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

01 октября 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2015 № 06-Д);

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 25.09.2015 № 01-17/1577);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов в 2016 году (извещение № 0124200000615004675).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с отказом ООО «Джодас Экспоим» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Требование документации об аукционе по возможности хранения инфузионного раствора является характеристикой ограничивающей конкуренцию.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.09.2015 № 314-05-1096.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

07.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615004675 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов в 2016 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 532 145,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 было подано 7 заявок от участников закупки, которым были присвоены порядковые номера 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 заявке с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, частью 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к закупаемому лекарственному препарату, а именно:

Наименование объекта закупки

 (Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование лекарственного препарата или фармакотерапевтическая группа)

Характеристика лекарственного препарата

Ед.

изм.

Кол-во

1

Амоксициллин+

[Клавулановая кислота]

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения

1000 мг+200 мг №5 - флаконы;

 

Применение препарата при инфекциях брюшной полости, в том числе  желчных путей (холецистит, холангит); одонтогенных инфекциях; при профилактике инфекций после хирургических вмешательств

Возможность хранить инфузионный раствор амоксициллина/клавуланата

8 часов при температуре + 5 С с сохранением необходимой концентрации антибиотика. *

Возможность перехода на пероральные формы препарата для продолжения терапии при уменьшении степени тяжести симптомов согласно инструкции

Условия хранения препарата - при температуре не ниже +18°С. **

уп

1500

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 1) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Международное непатентованное наименование лекарственного средства

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель / Страна происхождения

1

Амоксициллин+

[Клавулановая кислота]

Фибелл

 

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения
1000 мг+200 мг №5 - флаконы; Применение препарата при профилактике инфекций после хирургических вмешательств. Возможность перехода на пероральные формы препарата для продолжения терапии при уменьшении степени тяжести симптомов. Условия хранения препарата - при температуре не выше +25°С

Протекх Биосистемс Пвт. Лтд, Индия

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в ней не указана следующая информация «Применение препарата при инфекциях брюшной полости, в том числе  желчных путей (холецистит, холангит); одонтогенных инфекциях», «Возможность хранить инфузионный раствор амоксициллина/клавуланата 8 часов при температуре + 5 С с сохранением необходимой концентрации антибиотика. *», что не соответствует требованиям части 1 раздела II  «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала Заявителю  в допуске к участию в электронном аукционе.

Из содержания жалобы следует, что характеристики лекарственного препарата описаны таким образом, что полностью лишают дистрибьютеров и производителей препаратов-аналогов возможности принять участие в аукционе.

Требование документации об аукционе по возможности хранения инфузионного раствора, по мнению Заявителя, также является характеристикой, ограничивающей конкуренцию, поскольку для подобных пациентов предусмотрена закупка препаратов по торговым наименованиям, которой заказчики пренебрегают.

В соответствии с частью 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно положениям части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 указанного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения), а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Вместе с тем, вопрос об ограничении количества участников закупки необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требование документации об аукционе по возможности хранения инфузионного раствора амоксициллина/клавуланата 8 часов при температуре + 5 С с сохранением необходимой концентрации антибиотика установлено с целью экономичного использования лекарственного препарата при применении у пациентов с почечной недостаточностью в случае использования меньших дозировок.

Соответственно, характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей Заказчика, на основании его особенностей оказания медицинской помощи.

Исходя из вышеизложенного, описанные в документации об аукционе характеристики закупаемого лекарственного препарата являются терапевтически значимыми для Заказчика, о чем под таблицей раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе имеется сноска.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что рассматриваемый электронный аукцион проводился не среди производителей лекарственных средств, а среди потенциальных поставщиков.

Кроме того, на участие в данном электронном аукционе поступило 7 заявок, из них 5 участников закупки были допущены до участия в электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при установлении признаков нарушения ФЗ «О контрактной системе»  имеет значение не тот факт, что только один или несколько производителей производят товар, соответствующий требованиям документации об аукционе, а возможность участников закупки осуществить поставку этого товара.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств», согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти. Информация об этом вносится в Государственный реестр лекарственных средств, ведение которого возложено на федеральный орган исполнительной власти. Заказчик, Уполномоченный орган используя информацию вышеназванного государственного реестра, не в состоянии и не вправе проверять и оценивать производственный потенциал, возможности производителя лекарственных средств, а также учитывать возможности дилеров, дистрибьюторов и иных лиц, осуществляющих продажу лекарственных средств.

Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам закупаемого товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников. ФЗ «О контрактной системе» не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим препаратам с международным непатентованным наименованием «Амоксициллин+[Клавулановая кислота]».

Поскольку Заказчиком доказано обоснование потребности в лекарственном препарате именно с теми характеристиками, которые указаны в документации об аукционе, то Комиссия Архангельского УФАС России считает, что установленные Заказчиком требования к товару не ограничивают круг участников закупки и не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, как установлено из инструкции предлагаемого Заявителем к поставке лекарственного препарата «Фибел» имеется указание на применение препарата при случаях описанных в документации об аукционе, таких как: «профилактика послеоперационных инфекций, при хирургических вмешательствах на желудочно-кишечном тракте, органах малого таза, голове и шее, сердце, почках, желчевыводящих путях, а также при имплантации искусственных суставов». Следовательно, Заявитель имел возможность указать характеристики требуемые Заказчику.

При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, Комиссией Архангельского УФАС России не установлен. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны