Решение №04-05/5796 Решение № 469оз-16 от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 469оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 6»

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 7

Е-mail: 6gbzak@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "Комбинат общественного питания"

г.Архангельск, ул.Ф.Абрамова, д.9, корп.1

Е-mail: kpravo29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Сивцова О.В. (доверенность от 09.01.2014 № 01/2014), Сивцовой Ю. Н. (директор);

Заказчика: Ревиной К.А. (доверенность от 30.11.2016 № 141);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 №02-Д);

ООО «Трест Столовых»: Редькина Д.А. (доверенность от 20.07.2016 № б/н).

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Комбинат общественного питания" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 6» (извещение № 0124200000616005830).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине не согласия Заявителя с результатами предквалификационного отбора и допущенной ею арифметической ошибкой.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.12.2016 № 3324.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.12.2016 № 314-05-1316.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

24.10.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616005830 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре ГБУЗ Архангельской области Архангельская городская клиническая больница № 6 (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 200 000 рублей.

01.11.2016 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

 

Обжалуются действия единой комиссии по причине не согласия Заявителя с результатами предквалификационного отбора и с указанием в пункте 3 Соглашения от 17.02.2016 мотивировки «Контракт расторгается в части неисполненных обязательств на сумму 2 863 035 руб.» по исполнению ООО "Трест столовых" контракта от 01.08.2014        № 78-ГК на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, заключенный с ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница».

Согласно части 1 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» победитель конкурса с ограниченным участием определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 3 указанной статьи при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения ФЗ «О контрактной системе» о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 ФЗ «О контрактной системе».

Из части 4 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» следует, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2 к указанному Постановлению. Соответствие участников закупки указанным требованиям должно подтверждаться документами, предусмотренными приложением № 2 к данному Постановлению.

Объект закупки - оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 6».

Согласно части 6 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Пунктом 6 Постановления № 99 в качестве дополнительных требований к участникам закупки установлено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Из буквального прочтения положений Постановления № 99 в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям представляется один государственный или муниципальный контракт, либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, сумма которого должна превышать 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.

Аналогичная позиция указана в пункте 4 Письма Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99 “Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Пунктом 17 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам конкурса, а именно:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (не менее 2 040 000,00 рублей).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 6 раздела I «Общие положения» конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанных услуг».

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 30.11.2016 для закупки №0124200000616005830, единая комиссия признала заявку участника закупки ООО "Трест столовых" соответствующей требованиям, установленным частями 1, 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», частями 16, 17 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

Материалами дела установлено, что в заявке ООО «Трест столовых» на участие в конкурсе представлены:

• копия контракта от 01.08.2014 № 78-ГК на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, заключенный с ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница»

в соответствии с пунктом 3.1 которого его цена составляет 22 772 760 руб. 12 коп.

• копия соглашения о расторжении контракта от 01.08.2014 № 78-ГК по соглашению сторон, в соответствии с которым услуги оказаны на сумму 19 909 724,67 руб.

• копии актов о приемке оказанных услуг на сумму 19 909 724,67 руб.

Согласно данным с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru цена контракта от 01.08.2014 № 78-ГК (номер реестровой записи 0324300076914000148) 22 772 760,12 рублей, фактически оплачено 19 909 724, 67 руб. Статус контракта в системе ЕИС «Исполнение прекращено». Неустоек, штрафов, пеней Исполнителю не выставлено.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что на этапе планирования закупки Заказчик мог расчитывать только на плановое количество пациентов, которые будут проходить лечение в стационаре больницы, контракт расторгнут по соглашению сторон без начисления неустоек, пеней, штрафов.

Исходя из вышеперечисленного, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что представленный контракт исполнен надлежащим образом, а указанная в пункте 3 соглашения о расторжении контракта мотивировка «Контракт расторгается в части неисполненных обязательств на сумму 2 863 035 руб.» означает, что на такую сумму может отличаться плановое и фактическое количество пациентов, которые проходили лечение в стационаре больницы, то есть были оказаны услуги по организации лечебного питания меньшему числу пациентов, чем запланировано ранее учреждением.

Следовательно, данным контрактом участник закупки подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки, а значит, у единой комиссии отсутствовали основания для признания данного участника конкурса не соответствующим установленным дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Таким образом, в действиях единой комиссии по признанию участника конкурса ООО «Трест столовых» прошедшим предквалификационный отбор, нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

                       

В жалобе Заявитель также обжалует действия единой комиссии по причине допущенной арифметической ошибки при оценки заявки по показателю «деловая репутация участника закупки».

В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 32  ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе, следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В пункте 23 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены критерии оценки, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения, а именно: по нестоимостным критериям оценки заявок установлены следующие критерии: «2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия – 40%. Коэффициент значимости – 0,4

2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг.

Значимость показателя– 10%. Коэффициент значимости показателя (КЗП1) – 0,10

В рамках показателя рассматривается наличие у участника закупки квалифицированных специалистов: медицинской сестры диетической (медицинского брата диетического, врача диетолога), технолога, повара 5 разряда, повара 4 разряда с опытом работы более 3 (трех) лет, которых предполагается задействовать при выполнении контракта, количество с действующими медицинскими осмотрами на момент подачи заявки.

2.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Значимость показателя– 10%. Коэффициент значимости показателя (КЗП2) – 0,10.

В рамках показателя рассматривается наличие у участника закупки специалистов: повар 3 разряда с опытом работы более 3 (трех) лет, которых предполагается задействовать при выполнении контракта, количество с действующими медицинскими осмотрами на момент подачи заявки.

2.3. Деловая репутация участника закупки

Значимость показателя– 80%. Коэффициент значимости показателя (КЗП3) – 0,80

Оценивается количество благодарственных писем, грамот, положительных отзывов, об оказании участником закупки услуг по предмету конкурса (по организации диетического лечебного питания или аналогичных услуг по организации питания), выданных участнику закупки государственными или муниципальными заказчиками за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Участник закупки представляет в составе заявки копии указанных документов (благодарственных писем и/или грамот и/или положительных отзывов) и копии исполненных контрактов (договоров), за исполнение которых были получены указанные документы (благодарственные письма и/или грамоты и/или положительные отзывы). Для оценки по показателю рассматривается 1 (один) документ (благодарственное письмо и/или грамота и/или положительный отзыв), полученный по итогам исполнения контракта (договора), при этом указанный контракт (договор) должен быть исполнен на дату подачи заявки.

В случае отсутствия указанных копий документов сведения о них не учитываются при расчете количества баллов по показателю.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками конкурса – таблица 3 Приложения № 1 «Предложение о квалификации участника закупки».

Лучшим предложением по показателю является предложение участника с наибольшим количеством указанных документов».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 05.12.2016 (далее – протокол от 05.12.2016) по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки от участников ООО «Стройтехнологии», ООО "Комбинат общественного питания", ООО «Трест столовых».

Исходя из информации, указанной в протоколе от 05.12.2016, единая комиссия оценила заявки участников закупки в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки и присвоила участникам ООО "Комбинат общественного питания" (номер заявки 2), ООО «Трест столовых» (номер заявки 3) по критерию «Квалификация участников закупки» по пункту 3 «Деловая репутация участника закупки» следующие баллы: номер заявки 2 - 34,29 и номер заявки 3 - 80.

В соответствии с частью 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» критериями оценки этих заявок.

Учитывая, что Заявителем обжалуются действия единой комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки ООО "Комбинат общественного питания", ООО «Трест столовых» по критерию «Квалификация участников закупки», то в силу указанных норм Федерального закона «О контрактной системе» Комиссия Архангельского УФАС России не вправе проводить рассмотрение данной жалобы по указанному доводу.

 

В заседании Комиссия Архангельского УФАС России Заявитель дополнительно к доводам жалобы указал, что заявка участника закупки ООО «Трест столовых» заверена ненадлежащим образом, при этом сославшись на арбитражную практику тринадцатого арбитражного апелляционного суда (постановление от 26.01.2016 по делу № А56-45770/2015).

В силу части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Из содержания изложенной правовой нормы усматривается, что все листы заявки как единого тома, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны участником размещения заказа. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов. Соблюдение указанных требований в совокупности гарантирует подлинность представленных документов и сведений, и направлено на исключение произвольной замены документов, их утраты.

Пунктом 7.2 части 7 «Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе» раздела I «Общие положения» конкурсной документации Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

Следовательно, соблюдение участником конкурса вышеизложенных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность документов и сведений, представленных в составе заявки на участие в конкурсе.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 26.01.2016 по делу № А56-45770/2015 поддержал суд первой инстанции, который в свою очередь сослался на Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Однако, из данного постановления не понятно, каким образом были заверены копии документов.

В ходе рассмотрения материалов дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что заявка на участие в открытом конкурсе состоит из трех томов такой заявки; все листы такой заявки прошиты и пронумерованы, каждый том содержит опись входящих в их состав документов, скреплен печатью участника конкурса и подписан участником конкурса. А отсутствие даты и сведений, где находится подлинник, не влияет на «существо» документа (заявки), представленного на рассмотрение единой комиссии.

Согласно части 2 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Такими образом, единая комиссия обоснованно допустила к участию в конкурсе с ограниченным участием заявку ООО «Трест столовых».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Комбинат общественного питания"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны