Решение №04-05/5800 Решение 452мз-15 от 6 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 452мз-15 |
|||||
Заказчик : Администрация муниципального образования «Северодвинск» 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7 E-mail: builder@adm.severodvinsk.ru
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7 E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru
Заявитель: ООО "Экспресс" 197198, г.Санкт-Петербург, ул.Мончегорская, д.5, литера А, пом.14-Н E-mail: expreyes.spb@gmail.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
01 октября 2015 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика, Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 29.12.2014), Архиповой Е.В. (доверенность от 29.12.2014);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
24 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Экспресс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по осуществлению строительства под ключ объекта: Многоквартирный дом в квартале 025 города Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документаций (извещение № 0124300012715000298).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.09.2015 № 29-01-03/987.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
08.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012715000298 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта по осуществлению строительства под ключ объекта: Многоквартирный дом в квартале 025 города Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документаций (далее – конкурсная документация).
10.09.2015 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 167 752 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147) строительство этих объектов осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции: проектирование, выполнение строительных и монтажных работ (в том числе комплектация строек технологическим и инженерным оборудованием), ввод в эксплуатацию. Таким образом, в данном Положении говорится о едином процессе, который включает проектирование, выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров.
При таких обстоятельствах следует признать, что подлежащие выполнению в рамках проведенного аукциона работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о контрактной системе. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.
При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.
Кроме того, Заказчиком определены требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций: фундаменту, каркасу, наружным стенам, внутренним стенам, перекрытиям, лестницам, кровле, окнам, дверям, перегородкам, полам, крыльцам входов и др.
Следовательно, объект закупки в данной части описан в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Частью 7 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» определено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно пункту 1.72 раздела I. «Информационная карта» конкурсной документации порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления установлены следующим образом: «Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе».
Из анализа указанного пункта конкурсной документации следует, что в конкурсной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили требования пункта 8 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экспресс" необоснованной.
2. Признать заказчика Уполномоченного органа нарушившими пункт 8 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгина