Решение №04-05/5806 Решение 453мз-15 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 453мз-15

 

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Северодвинск»

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7

E-mail: builder@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Заявитель:

ООО "Стройтехгрупп"

460028, г.Оренбург, бл.Башиловых, 15/4, оф.52

E-mail: up-oren@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

01 октября 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Бугаев Д.В.            

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 29.12.2014), Архиповой Е.В. (доверенность от 29.12.2014);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

24 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на осуществление строительства под ключ объекта: Многоквартирный дом в квартале 024 города Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документаций (извещение № 0124300012715000296).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.09.2015 № 29-01-03/988.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012715000296 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на осуществление строительства под ключ объекта: Многоквартирный дом в квартале 024 города Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документаций (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 167 752 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147) строительство этих объектов осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции: проектирование, выполнение строительных и монтажных работ (в том числе комплектация строек технологическим и инженерным оборудованием), ввод в эксплуатацию. Таким образом, в данном Положении говорится о едином процессе, который включает проектирование, выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров.

При таких обстоятельствах следует признать, что подлежащие выполнению в рамках проведенного аукциона работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о контрактной системе. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.

Кроме того, Заказчиком определены требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций: фундаменту, каркасу, наружным стенам, внутренним стенам, перекрытиям, лестницам, кровле, окнам, дверям, перегородкам, полам, крыльцам входов и др.

Следовательно, объект закупки в данной части описан в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель в жалобе считает, что в конкурсной документации отсутствуют сведения о сроке действия контракта.

Проектом контракта, являющимся частью конкурсной документации, предусмотрено следующее:

«2.1.2.            Подрядчик обязан выполнить работы второго этапа, предусмотренные настоящим контрактом, не позднее 10 ноября 2016 года.

6.3.6.   Приёмка законченного строительством объекта осуществляется Заказчиком с участием Подрядчика в соответствии с требованиями статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, «СНиП 3.01.04-87. Приёмка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» в согласованное сторонами время не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты предоставления Подрядчиком Заказчику законченного строительством объекта для его приёмки в эксплуатацию, после проведения Заказчиком проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных настоящим контрактом, и оформляется документом о приёмке законченного строительством объекта, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Подрядчику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

6.3.8.   Приёмка результатов выполненных работ по проведению технической инвентаризации объекта и инженерных сетей и осуществлению государственного кадастрового учёта объекта и изготовлению технической документации в составе, указанном в пункте 4.53 настоящего контракта, осуществляется Заказчиком не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты предоставления Подрядчиком Заказчику результатов работ и технической документации для их сдачи, после проведения Заказчиком проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных настоящим контрактом, и оформляется документом о приёмке технической документации, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Подрядчику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

3.4.4. Заказчик производит оплату выполненных работ второго этапа по проведению технической инвентаризации объекта и инженерных сетей и осуществлению государственного кадастрового учёта объекта и изготовлению технической документации в составе, указанном в пункте 4.53 настоящего контракта, после сдачи Заказчику результатов работ, предусмотренных настоящим контрактом, при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в установленный срок либо с согласия Заказчика досрочно. Оплата выполненных работ осуществляется путём перечисления денежных средств на счёт Подрядчика не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком документа о приёмке выполненных работ, на основании следующих документов:

- акта о приёмке технической документации;

- счёта-фактуры (счёта), предъявленного Подрядчиком на сумму принятых Заказчиком работ не позднее одного дня с даты подписания Заказчиком документа о приёмке выполненных работ.

10.1.  Настоящий контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до полного исполнения сторонами принятых по нему обязательств».

Из указанных пунктов проекта контракта, следует, что участник закупки имеет возможность рассчитать срок действия контракта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

В жалобе Заявителя указано на то, что конкурсная документация не содержит информации о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.

Согласно пунктам 2 - 3 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.

Таким образом, положениями ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено право заказчика устанавливать в конкурсной документации и в заключаемом контракте валюту контракта иную, чем российский рубль, и определять порядок пересчета в рубли для осуществления платежей по контракту.

В соответствии с пунктом 1.23 раздела I. «Информационная карта» конкурсной документации Заказчиком в качестве валюты, используемой для формирования цены контракта и расчетов с подрядчиком, установлен Российский рубль

Поскольку валютой, используемой для формирования цены контракта и расчетов с подрядчиком, установлен Российский рубль, то порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта, не применяется.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В жалобе Заявителя указано на то, что Заказчик не установил дополнительные требования к участникам - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»  правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Следовательно, дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в случае проведения закупок путем проведения открытых конкурсов, не устанавливаются.

При осуществлении рассматриваемой закупки Заказчиком выбран способ определения подрядчика -  открытый конкурс.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Частью 7 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» определено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 1.72 раздела I. «Информационная карта» конкурсной документации порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления установлены следующим образом:  «Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе».

Из анализа указанного пункта конкурсной документации следует, что  в конкурсной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили требования пункта 8 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп"  обоснованной.

2. Признать заказчика Уполномоченного органа нарушившими пункт 8 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны