Решение №04-05/5809 Решение 385оз-17 от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 385оз-17

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница №6»

163059, г. Архангельск, ул. Ильича, д.60

Е-mail: 6gbzak@atnet.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»

163001, Россия, Архангельская область, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.164, корп.1

Е-mail: dogovor@arhgsen.atnet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2017 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Абакумовой Н.А. (доверенность от 29.11.2017 № 05-23-27), Семьиной Л.В. (доверенность от 29.11.2017 № 05-23-29), Балакиной Н.Л.(доверенность от 29.11.2017 № 05-23-28);

Заказчика: Ревиной К.А. (доверенность от 30.11.2017 № 184);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2017 № 24-Д).

 

УСТАНОВИЛА:

23 ноября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница №6» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0124200000617006456).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчиком представлено письменное объяснение по жалобе от 29.11.2017 № 2840/1

Уполномоченным органом представлено письменное объяснение по жалобе от 28.11.2017 № 314-05-1198.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

15.11.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617006456 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 350 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно объединил в одну закупку виды исследований, которые отличаются друг от друга методиками выполнения, предъявляют требования к наличию специально подготовленного квалифицированного персонала, компетентного в вопросах исследований различными методами и допущенного к работе к работе на соответствующем оборудовании, а также возможность проведения исследований должна подтверждаться наличием соответствующей лицензии.

Для проведения исследования на гормоны, опухолевые маркеры (п.п. 1-3 перечня), аллергодиагностики (п.п. 5-7 перечня единиц услуг по проведению лабораторных исследований), биохимических исследований (п.п. 14, 18 перечня единиц услуг по проведению лабораторных исследований) достаточно наличия перечисленных в пункте 2 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе лицензий; тогда как исследования на маркеры возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний (п.п.4, 8-13, 16, 17 перечня единиц услуг по проведению лабораторных исследований) необходимо наличии лиценции по бактериологии.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по проведению лабораторных исследований.

Пунктом 3 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе определен перечень оказываемых услуг:

п/п

Наименование исследований

1

Исследование уровня общего трийодтиронина (Т3)

2

Пренатальный биохимический скрининг (определение АПФ, ХГЧ)

3

Определение концентрации опухолевого маркера НЕ-4

4

ДНК вируса папилломы человека (онковирус 16,18 тип)

5

Тест «Аллергискрин» дыхательный (тест на аллергию по крови)

6

Тест «Аллергискрин» пищевой (тест на аллергию по крови)

7

Тест «Аллергискрин» педиатрический (тест на аллергию по крови)

8

a/i-EVB к капсидному антигену

9

anti-EVB Ig M

10

Антитела к трихинеллам Ig M, Ig G

11

Антитела к токсокарам Ig G

12

Антитела к аскаридам

13

Антитела к лямблиям

14

Щелочная фосфатаза

15

Исследование на сифилис методом ИФА Ig M

16

Определение антител к возбудителям клещевого боррелиоза (ИФА)

17

Определение антител к вирусу эпидемического паротита (ИФА)

18

Определение уровня фосфора в крови

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность указаны работы (услуги) по лабораторному делу, лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике.

В соответствии с пунктом 2 части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: … документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Лицензия должна содержать следующие виды работ (услуг):

- по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; …».

Приказом Министерства здравоохранения России от 21.02.2000 № 64 «Об утверждении Номенклатуры клинических лабораторных исследований» утверждена Номенклатура клинических лабораторных исследований (далее - Номенклатура).

Согласно Номенклатуре Заказчик правомерно установил требование о наличии лицензии по клинической лабораторной диагностике при проведении лабораторных исследований, в соответствии с перечнем оказываемых услуг, определенных в части 3 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика согласился с тем, что в данной закупке действительно объединено несколько групп исследований. Следовательно, организация имеющая лицензию по бактериологии не может выполнить полный перечень исследований. Формирование данной закупки обусловлено тем, что данные исследования не вошли в другие аукционы. По каждой позиции, кроме исследования на аллергоскрины, в месяц отправляется не более 5-8 контейнеров биоматериалов. В соответствии с условиями оказания услуг Заказчик своими силами и за свой счет доставляет материал для исследований до Исполнителя и забирает результаты исследований на бумажном носителе в пределах города Архангельска. В случае разделения данного аукциона на 4 лота существует возможность, что контракты будут заключены с 4 разными исполнителями, что понесет за собой дополнительные транспортные расходы со стороны Заказчика. К тому же, при условии, что пациенту необходимо сделать анализы из разных групп исследований, вместо одного контейнера необходимо будет наполнять несколько контейнеров биологическим материалом, что может быть очень проблематично в отношении детского населения или людей, страдающих анемиями и другими заболеваниями крови.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе необходимо представить копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Лицензия должна содержать следующие виды работ (услуг):

- по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что документация об аукционе составлена некорректно, а именно: участник закупки, представивший лицензию, содержащую вид работы по лабораторному делу, не может быть признан соответствующим требованиям документации об аукционе на основании следующего.

Согласно документации об аукционе участник закупки вправе, представить лицензию, содержащую вид работы только по лабораторному делу.

Однако медицинское учреждение на основании данной лицензии не вправе оказывать услуг по проведению лабораторных исследований, в связи с тем, что выдача данной лицензии предусматривает только забор анализов, без проведения исследований.

Документацией об аукционе не предусмотрено исполнение контракта третьими лицами.

Представитель Заказчика согласился с позицией представителя Заявителя.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о неправомерном установлении Заказчиком требований к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, содержащую вид работ только на лабораторное дело.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, Заявитель указывает на нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении данной жалобы признаков нарушения положений ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не усмотрено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница №6», нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2017, протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2017. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 30.11.2017.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0124200000617006456);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение № 0124200000617006456) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 20 декабря 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны