Решение №04-05/5818 Решение 455мз-15 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 455мз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

Администрация МО «Шенкурский муниципальный район»

165160, Архангельская обл., г. Шенкурск, ул. им. проф. В.А.Кудрявцева, д.26

E-mail: henzakupki@yandex.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "Бизнесстрой Плюс"

163001, г.Архангельск,ул.Суворова,  9"в", каб.1

E-mail: zakupki@vodnik29.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

02 октября 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от:

Заказчика - администрации МО «Шенкурский муниципальный район», Заявителя - ООО "Бизнесстрой Плюс", которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Бизнесстрой Плюс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы РТПС (извещение № 0124300023915000071).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Бизнесстрой Плюс" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик - администрация МО «Шенкурский муниципальный район» (далее – Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.10.2015 № 01-20/404.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.08.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300023915000071 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы РТПС (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 312 948.00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

02.09.2015 были внесены последнии изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 6 Раздел II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ, в том числе:

 

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров)

2.

Скорлупы из пенополиуретана для изоляции стыков труб диаметром 108 мм.

из пенополиуретана ППУ-17Н с внутренним диаметром 108мм,  Степень плотности, кг/куб.м 40-160

Коэфф. теплопроводности, Вт/м*К 0,019-0,040

Срок эксплу-атации, лет 30

Диапазон рабочих температур, ° С : должен находиться в пределах с нижним значением ниже -175 и верхним значением ниже +185

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2015 было подано 11 заявок, из них участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1,3,4,5,6,7,8,9,10,11 было отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015 электронный аукцион признан несостоявшимся, заявка ИП Торопнина А.Н. (порядковый номер заявки 2) признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

 Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 8.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от  21.09.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 8 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

 № п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для выполнения работ участником закупки

2

Скорлупы из пенополиуретана для изоляции стыков труб диаметром 108 мм.

из пенополиуретана ППУ-17Н с внутренним диаметром 108мм,  Степень плотности, кг/куб.м 40-160

Коэфф. теплопроводности, Вт/м*К 0,019-0,040

Срок эксплу-атации, лет 30

Диапазон рабочих температур, ° С : должен находиться в пределах с нижним значением ниже -175 и верхним значением ниже +185

из пенополиуретана ППУ-17Н с внутренним диаметром 108мм,  Степень плотности, кг/куб.м 70

Коэфф. теплопроводности, Вт/м*К 0,03

Срок эксплуатации, лет 30

Диапазон рабочих температур, ° С: -180 …. +180».

 

       

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 9 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемые формы для заполнения участниками электронного аукциона - форма 1 «Согласие на выполнение работ» и форма 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Согласно форме 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» документации об аукционе  участникам закупки при заполнении формы необходимо указать именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II документации об электронном аукционе и характеризующим товары, предполагаемые для выполнения работ.

ССЫЛКИ на технические регламенты, государственные стандарты (ГОСТЫ, ОСТ и т.д.), технические условия и т.д. БЕЗ УКАЗАНИЯ конкретных показателей товара НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

Заявитель в первой части заявки подтвердил согласие на выполнение работ и конкретные характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, в том числе по позиции 2, а именно:

Наименование материалов, изделий, оборудования (товаров)

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование

страны происхождения товара

 

2.

Скорлупы из пенополиуретана для изоляции стыков труб ППУ-17Н d=108 мм.

ООО «Артамонов»

из пенополиуретана ППУ-17Н с внутренним диаметром 108мм,  Степень плотности, кг/куб.м 70

Коэфф. теплопроводности, Вт/м*К 0,03

Срок эксплуатации, лет 30

Диапазон рабочих температур, ° С: -180 …. +180».

 

Россия

 

Заказчик в объяснении от 01.10.2015 № 01-20/404 пояснил, что если в сведениях о товаре устанавливается диапазон, наименование которого указывается как «-»,то значения такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не содержит информации о том, что показатели товаров со значком «-» неизменяемые и должны быть указаны именно в нижней и верхней границе диапазона. В инструкции по заполнению заявки документации об аукционе отсутствуют конкретные требования по указанию «неизменяемых показателей».

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель в первой части заявки указал конкретные показатели плотности и теплопроводности скорлупы, которые соответствуют документации об аукционе и требованиям Заказчика, так как входят в диапазон, указанный в позиции 2 таблицы пункта 6 Раздел II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Следовательно, первая часть заявки участника под номером 8 (ООО "Бизнесстрой Плюс") соответствует части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», и данный участник закупки должен быть допущен к участию в электронном аукционе.

Таким образом, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 8 – ООО "Бизнесстрой Плюс", нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

Вместе с тем, по данной закупке в рамках рассмотрения дела 442мз-15 Комиссией Архангельского УФАС России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой было установлено нарушение Заказчиком - администрацией МО «Шенкурский муниципальный район» пункта 2 части 1 и части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "Бизнесстрой Плюс" обоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи с тем, что по закупке (извещение № 0124300023915000071) в рамках дела № 442мз-15 выдано предписание от 29.09.2015.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны