Решение №04-05/5847 Решение № 466фз-16 от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 466фз-16

 

Заказчик (единая комиссия):

АМИ им. В.И. Воронина - филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова"

163000, Архангельская обл, Архангельск г, СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ, 111

e-mail:  ami_gos.z@bk.ru

 

 

Заявитель:

ООО "Комбинат общественного питания"

г.Архангельск, ул.Ф.Абрамова, д.9, корп.1

e-mail: kpravo29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 декабря 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Сивцовой Ю.Н. (приказ о вступлении в должность директора от 20.03.2016 № 2);

Заказчика: Иванова П.А. (доверенность от 11.01.2016 № 01-35), Лопаткиной М.А. (паспорт);

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Комбинат общественного питания" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - АМИ им. В.И. Воронина - филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" (далее – Заказчик), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания курсантов (извещение № 0324100000416000005).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием участника закупки ИП Спиридонова Ю.Г. соответствующим дополнительным требованиям и допуском к участию в конкурсе с ограниченным участием.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.12.2016 № 175-01-15.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

18.112016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100000416000005 о проведении конкурса с ограниченным участием и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания курсантов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 832 310,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» победитель конкурса с ограниченным участием определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 3 указанной статьи при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения ФЗ «О контрактной системе» о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 ФЗ «О контрактной системе».

Из части 4 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» следует, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2 к указанному Постановлению. Соответствие участников закупки указанным требованиям должно подтверждаться документами, предусмотренными приложением № 2 к данному Постановлению.

Объект закупки - оказание услуг по организации питания курсантов в АМИ им. В.И. Воронина - филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова".

Согласно части 6 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Пунктом 6 постановления № 99 в качестве дополнительных требований к участникам закупки установлено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Пунктом 11.2 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам конкурса, а именно:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) об оказании услуг.

Согласно протоколу предквалификационного отбора №2 от 12.12.2016 для закупки №0324100000416000005, единая комиссия признала заявку участника закупки ИП Спиридонова Ю.Г. прошедшей предквалификационный отбор.

Материалами дела установлено, что в заявке ИП Спиридонова Ю.Г. на участие в конкурсе представлены:

- копия гражданско-правового договора бюджетного учреждения от 11.07.2013 №20/2013 с АМИ им. В.И. Воронина - филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" на организацию питания курсантов Заказчика в период с 01.09.2014 по 31.08.2015 с ценой 16 708 450,00, а также копии актов оказания услуг выполненных по договору №28/2014 за 12 месяцев с сентября 2014 года по август 2015 года.

- копия государственного контракта от 15.08.2014 №28/2014 с АМИ им. В.И. Воронина - филиал ФГБОУ ВО "ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова" на организацию питания курсантов Заказчика в период с 01.09.2013 по 31.08.2014 с ценой 16 339 953,00, а также копии актов оказания услуг выполненных по договору №20/2013 за 12 месяцев с сентября 2013 года по август 2014 года.

Согласно данным с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru цена контракта от 11.07.2013 №20/2013 (номер реестровой записи 0324100000413000020) 16 339 953,00 рублей, фактически оплачено 14 551 724,98 рубля. Статус контракта в системе ЕИС «Исполнение завершено». Неустоек, штрафов, пеней Исполнителю не выставлено.

Согласно данным с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru цена контракта от 15.08.2014 №28/2014 (номер реестровой записи 0324100000414000066) 16 708 450,50 рублей, фактически оплачено 14 965 796,75 рублей. Статус контракта в системе ЕИС «Исполнение завершено». Неустоек, штрафов, пеней Исполнителю не выставлено.

Исходя из вышеперечисленного, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что предоставленные контракты исполнены надлежащим образом.

Следовательно, данный участник закупки соответствует дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Материалами дела установлено, что в заявке ИП Спиридонова Ю.Г. представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Таким образом, в действиях единой комиссии по признанию участника конкурса ИП Спиридонова Ю.Г. прошедшим предквалификационный отбор, нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Комбинат общественного питания"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны