Решение №04-05/5847 Решение 391мз-17 от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 391мз-17

 

Заказчик (конкурсная комиссия):

МУП «Водоканал» МО «Город Архангельск»

163002, г. Архангельск, ул. Касаткиной, д. 9.

E-mail:  zakupki@arhvodokanal.ru

 

Заявитель:

ООО "Фемида Форс-Север"

163000, Архангельск, пр.Троицкий, д.67, оф.402

E-mail: femidaarch@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

01 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Мигунова М.Н. (протокол общего собрания учредителей от 14.08.2017);

Заказчика: Белкина А.В. (доверенность от 09.01.2017 № 21); слушателя Полякова Д.А. (паспорт)

УСТАНОВИЛА:

24 ноября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Фемида Форс-Север" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - МУП «Водоканал» МО «Город Архангельск» (далее – единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на услуги по взысканию дебиторской задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (извещение № 0524300001217000098).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с неправомерным выбором победителя открытого конкурса.

 

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

27.10.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300001217000098 о проведении открытого конкурса и документация на право заключения контракта на услуги по взысканию дебиторской задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 000 000,00 рублей.

30.10.2017 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.11.2017, победителем признан участник с номером заявки №6 Общество с ограниченной ответственностью Юридическое бюро «Правозащитник» (далее – ООО ЮБ «Правозащитник»).

Заявитель не согласен с данным решением единой комиссии, указывая на то, что участником открытого конкурса под номером 6 (ООО ЮБ «Правозащитник») сфальсифицированы документы, влияющие на критерии оценки заявки участника.

 

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе», конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

В подпункте 2 пункта 23 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены требования к нестоимостным критериям оценки заявки, в том числе:

2.1.1.Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение аналогичных предмету закупки услуг за последние 2 года, предшествующих дате окончания подачи заявки на участие в закупке, при этом:

а) аналогичными предмету закупки услугами считаются исполненные по заключенным в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» договорам (контрактам) с ресурсоснабжающими организациями (Заказчиками) услуги по взысканию дебиторской задолженности за оказанные услуги в сфере ЖКХ (энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение и др.) с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказанные в отношении не менее 100 (ста) дебиторов и включающие в себя подготовку и подачу исковых заявлений или иных заявлений о взыскании, представление интересов Заказчика в арбитражном суде при рассмотрении поданных исков в суде первой инстанции, представление интересов  Заказчика в судах апелляционной и кассационной инстанций, представление интересов Заказчика в связи с предъявлением исполнительных документов в банки дебиторов, представление интересов заказчика в исполнительном производстве.

б) стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 500 000,00 рублей;

В качестве подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание аналогичных предмету закупки услуг участнику закупки рекомендуется в составе заявки на участие представить копии документов (далее - документы, подтверждающие наличие объекта–аналога):

- контракт (договор), включая все приложения к нему;

- все дополнительные соглашения к контракту (договору) (при наличии);

- все акты оказанных услуг (акты сдачи-приемки оказанных услуг).

Наличие подтверждающих документов будет учитываться при оценке заявки, в случае отсутствия подтверждающих документов, данные по таким контрактам (договорам) не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

2.1.2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг.

Оценивается наличие в штате квалифицированных специалистов, имеющих высшее (профессиональное) юридическое образование и опыт работы по юридической специальности два и более года (далее - квалифицированные специалисты).

В качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов участнику закупки рекомендуется в составе заявки на участие в закупке представить копии документов (далее - документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов):

- дипломов о высшем (профессиональном) юридическом образовании,

- приказов о приеме на работу,

- иных документов, подтверждающих опыт работы по юридической специальности (выписок из трудовых книжек, справок и др.).

Наличие подтверждающих документов будет учитываться при оценке заявки: в случае отсутствия подтверждающих документов, данные по таким специалистам не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

2.1.3. Наличие офиса (филиала, обособленного структурного подразделения) или сотрудника, с которым оформлены трудовые отношения или отношения гражданско-правового характера, по месту нахождения Заказчика (г. Архангельск).

Подтверждается копиями документов о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица или обособленного структурного подразделения, филиала, представительства на территории г. Архангельск, копией трудового договора, копией договора гражданско-правового характера с сотрудником, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания на территории г. Архангельск.

Согласно части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

Как подтверждается материалами дела, заявка участника открытого конкурса под номером 6 (ООО ЮБ «Правозащитник») содержит копию договора от 28.03.2016 №03/С на оказание юридических услуг, исполненного на сумму 500 000,00 рублей; список специалистов ООО ЮБ «Правозащитник» в количестве 33 человек, с приложенными копиями дипломов; договор от 24.03.2015 №2 безвозмездного пользования нежилым помещением по адресу 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 36, пом. 8.

Следовательно, заявка ООО ЮБ «Правозащитник» содержит все необходимые документы, для оценки данной заявки по нестоимостным критериям (опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема, квалификация трудовых ресурсов и Наличие офиса по месту нахождения Заказчика), и соответствует требованиям извещения и конкурсной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3.1 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что единая комиссия, при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе не имеет возможности проверить подлинность предоставляемых в составе заявки документов.

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель доказательств предоставления недостоверной информации участником закупки под номером 6 – ООО ЮБ «Правозащитник» не предоставил.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что не имеет полномочий устанавливать подлинность представленных участниками документов.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Архангельского УФАС делает вывод о том, что единая комиссия правомерно признала заявку ООО ЮБ «Правозащитник» надлежащей, и, следовательно, ООО ЮБ «Правозащитник» правомерно признан победителем открытого конкурса на право заключения контракта на услуги по взысканию дебиторской задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок не уполномочена рассматривать жалобу в части недобросовестных действий участника закупки в соответствии с требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Фемида Форс-Север"  необоснованной.

2. Передать материалы дела в профильный отдел Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны участников закупки.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны