Решение №04-05/5848 Решение № 460оз-16 от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 460оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 145

e-mail: 29tender@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Мск Медтехника"

109386, г.Москва, ул. Краснодонская, д.11, пом.IIIа

E-mail: msk.med@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Юнусовой Р.А. (доверенность от 14.12.2016 № 23/2016-Мск), Голубкова Д.А. (доверенность от 14.12.2016 № 22/2016-Мск) ;

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 15.12.2016 № 01-17/2502), Жуковой И.В. (доверенность от 19.12.2016 № 01-17/2527);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016.2015 № 02-Д);

16 декабря 2016 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00  19.12.2016.

УСТАНОВИЛА:

12 декабря 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Мск Медтехника" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по годовому сервисному обслуживанию томографа рентгеновского компьютерного Optima CT 580 (RU3796CT01) с заменой запасных частей и сервисному обслуживанию мобильной С–дуги ОЕС 9900 (RU3796ММ01), производства GE на 2017 г. (извещение № 0124200000616006875).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.12.2016 № б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.12.2016 № 314-05-1280.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

24.11.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616006875 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по годовому сервисному обслуживанию томографа рентгеновского компьютерного Optima CT 580 (RU3796CT01) с заменой запасных частей и сервисному обслуживанию мобильной С–дуги ОЕС 9900 (RU3796ММ01), производства GE на 2017 г. (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 966 781,00 рубль.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указывает на то, что «в пункте 2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» установлен перечень запасных частей, подлежащих обязательной замене,  в том числе и поставка программного обеспечения для рабочей станции:

6

Программное обеспечение Volume Share 7 для рабочей станции

M81531VT

1

GE Medical Systems, SCS

Франция

Закупка проводится конкурентным способом и создание преимуществ производителю и афилированных с производителем на основании договоров лиц, путем  включения в объект закупки услуг по годовому сервисному обслуживанию томографа рентгеновского компьютерного Optima CT 580 (RU3796CT01) с заменой запасных частей и сервисному обслуживанию мобильной С–дуги ОЕС 9900 (RU3796ММ01), производства GE на 2017г (далее техническое обслуживание МИ) поставки программного обеспечения (результата интеллектуальных прав в соответствии со ст.1225 Гражданского кодекса РФ), по мнению Заявителя, противоречит объекту закупки и не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В части 2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержится список запасных частей, подлежащих обязательной замене

Поз.

Наименование запасной части или услуги

Каталожный номер

Кол-во, шт

Производитель:

Страна происхождения:

1

Рентгеновская трубка Performix Pro 100

D3193T

1

GEMS Ultrasound Milwaukee

США

2

Смазка - Polyrex grease

2347076

1

EXXON MOBIL CHEMICAL COMPANY

США

3

Защитная накладка на педальный переключатель

E8016BA

1

RADSCAN

США

4

Мягкая подкладка на стол пациента

E8016AZ

1

MERRYWEATHER FOAM INC.

США

5

Ремень стола пациента

E8004GF

1 комплект

FUYO CORPORATION

ЯПОНИЯ

6

Программное обеспечение Volume Share 7 для рабочей станции

M81531VT

1

GE Medical Systems, SCS

Франция

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

«Обновления программного обеспечения и оборудования необходимы для обеспечения высокой производительности оборудования, безопасности функционирования и непричинения вреда здоровью персонала и пациента.

Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, работам, услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения поставленных задач, направленных на сохранение здоровья и жизни населения. Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

При приобретении компьютерного томографа Optima 580, в комплект поставки входила рабочая станция врача Advantage Workstation (AW), необходимая для анализа и обработки клинических данных вместе с лицензионным программным обеспечением Volume Share (программная платформа рабочей станции), а также определенным пакетом клинических опций и приложений, устанавливаемых на данную платформу. Платформа Volume Share 7 для рабочей станции является новейшей на данный момент оригинальной версией базового ПО рабочей станции AW имеющей более удобный интерфейс, более быстрые алгоритмы обработки получаемых на томографе медицинских данных, позволяющие сотрудникам Заказчика производить расчеты и диагностические процедуры быстрее и эффективнее. Набор опций и клинических приложений, имеющихся на рабочей станции AW после установления последней версии платформы Volume Share 7 не меняется и соответствует изначальному, а значит это не является расширением функциональных возможностей МИ.

Производитель установил на рабочую станцию AW программную платформу Volume Share изначально, а Заказчик в рамках договора на техническое обслуживание установленного у него МИ в соответствии с пунктом 6 перечня запасных частей собирается закупить последнюю версию ПО, доступную на данный момент к установке на имеющийся у Заказчика компьютерный томограф. Предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара, в том числе указание на торговую марку и производителя товара, обусловлены потребностями заказчика для определения им точного соответствия требуемых запасных частей».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа указал на то, что документация об аукционе была разработана на основе заявки заказчика, в соответсвии с его потребностями и действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, на участие в конкурсе были поданы 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика не выявлено нарушений ФЗ «О контрактной системе»

 

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что «в пункте 22 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, гарантии качества» установлено требование о настройке дополнительных программных функций и предоставлении Исполнителем лицензионного программного обеспечения.

1

 Настройка дополнительных программных функций на консолях оператора МИ компьютерного томографа Optima 580  (RU3796CT01)  и рабочей станции AW врача на 3 (три) месяца с даты настройки с предоставлением Исполнителем  необходимого лицензионного программного обеспечения.

по заявке Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня

Компьютерный томограф является высокотехнологичным МИ, при поставке которого Заказчик может выбрать различные программные продукты (дополнительные функции, расширяющие возможности МИ), при этом производитель оставляет возможность настройки  этих программных продуктов для целей ознакомления с их функциональными возможностями, с последующим приобретением лицензионного программного обеспечения в полной не демонстрационной версии (сроком от одного до трех месяцев в зависимости от производителя).

 Из требований, установленных заказчиком в рамках закупки услуг по техническому обслуживанию МИ не понятно, какие именно дополнительные функции (программные продукты) хочет приобрести Заказчик, и какое именно лицензионное программное обеспечение требуется предоставить, если это не поставка программного обеспечения, а демонстрация. Демонстрационные  версия не требуют отдельной закупки, и отдельного согласования,  так как  в результате ее настройки у Заказчика не возникает прав на полную версию вышеуказанных функций».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» не допускает включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 В разъяснениях компании «GE» от 19.12.2016 исх.№ 2/1655-16 указано, что на консолях и рабочей станции Advantage Workstation (AW) компьютерных томографов серии Optima СТ580 возможна настройка новых опций и клинических приложений в демонстрационном режиме. Открытие доступа к демонстрационным опциям и приложениям осуществляется специалистами ООО «ДжиИ Хэлскеа» на основании договора с ЛПУ с обязательным проведением инструктажа по использованию данных опций и приложений специалистом по клиническому применению для предотвращения возможного вреда  здоровью пациентов. Для активации приложений и опций, в том числе и в демонстрационном режиме, используется лицензионное программное обеспечение и специализированные сервисные ключи.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

В соответствии с требованиями Технического задания в части пункта 5 «Выполнение планового профилактического технического обслуживания МИ производится с переключением МИ сервисный режим с использованием специального сервисного ключа, с обязательной демонстрацией Заказчику» и пункта 11 «Техническое обслуживание и ремонт МИ производится с применением инструментов, расходных материалов, программного обеспечения, и других средств диагностики, контроля и непосредственного производства работ, разрешенных и рекомендованных производителем МИ, необходимых для оказания услуг согласно технической документации», Заказчиком устанавливается требование на использование Исполнителем оригинальных, лицензионных сервисных ключей и программного обеспечения, необходимого для выполнения сервисных процедур и ремонта.

Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования должно проводится квалифицированным (обученным проведению технического обслуживания и ремонта данного Медицинского Изделия по стандартам производителя) персоналом. Это также означает, что Исполнитель при выполнении им условий договора должен обладать необходимыми сервисными паролями и ключами, а также навыками для настройки в демонстрационных целях дополнительных программных функций на консоли и рабочей станции для нужд Заказчика.

Предоставление демонстрационной (временной) версии программного обеспечения производится квалифицированным персоналом Исполнителя, уполномоченного на выполнение этих услуг, в соответствии с требованиями статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации, на безвозмездной основе (бесплатно). Заказчик, установив требование, указанное в пункте 22 раздела II, подразумевает соблюдения законодательства Российской Федерации в части использования интеллектуальной собственности, т.к. согласно статье 1225 ГК РФ программное обеспечение для рабочей станции (ЭВМ) является результатом интеллектуальной деятельности».

Таким образом, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.

 

Заявитель указывает, что «в пункте 3.1.4. Проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено требование «…До начала оказания услуг предоставить Заказчику документальные подтверждения от предприятия-производителя медицинской техники гарантии на поставку Исполнителю оригинальных, рекомендованных к применению и использованию на обслуживаемых аппаратах производства GE запасных частей, а также  наличия заводской гарантии на поставляемые запасные части. При этом отмечаем ограничений на закупки вышеуказанных запасных частей непосредственно у их производителей (пример EXXON MOBIL CHEMICAL COMPANY и другие) в Российской федерации нет, но заказчик, установив вышеуказанное требование, обязывает приобретать  эти запасные части только у производителя медицинской техники и получить в дальнейшем письменное подтверждение».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 3.1.4 проекта контракта гласит «Обеспечить специалистов по сервисному обслуживанию необходимыми запасными частями, инструментами, контрольно-измерительными приборами. До начала оказания услуг предоставить Заказчику документальные подтверждения от предприятия-производителя медицинской техники гарантии на поставку Исполнителю оригинальных, рекомендованных к применению и использованию на обслуживаемых аппаратах производства GE запасных частей, а также  наличия заводской гарантии на поставляемые запасные части.

До начала оказания услуг предоставит Заказчику соглашение (копию) Исполнителя с предприятием-производителем медицинской техники о предоставлении Исполнителю прав на использование оригинального сервисного программного обеспечения и оригинальных сервисных ключей, предназначенных для технического обслуживания, диагностики, замены запасных частей и настройки медицинских аппаратов марки GE.

До начала оказания услуг предоставит Заказчику документальное подтверждение от предприятия-производителя гарантии на поставляемые запасные части».

Согласно данным, предоставленным Заявителем, запасные части, подлежащих обязательной замене, можно приобрести не только у предприятия-производителя медицинской техники, но и, непосредственно, у производителя запасных частей (например, EXXON MOBIL CHEMICAL COMPANY и т.д.) или посредников (например, BUMYANG MEDICAL SISTEMS CO и т.д.).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что «компьютерный томограф, как и любое высокотехнологичное изделие состоит из огромного количества комплектующих самых разных производителей. В технической документации на компьютерный томограф Optima 580 указаны все запасные части, включая запасные части сторонних производителей, прошедшие тестирование на совместимость и соответствие регистрационным параметрам. Описание объекта закупки носит объективный характер и соответствует требованиям статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Предоставление подтверждения от производителя того, что запасные части прошли тестирование, совместимы с данным Медицинским Изделием и безопасны для использования, равно как и предоставление гарантии завода изготовителя на поставляемые запасные части являются требованиями, не противоречащими Законодательству.

Обращаем внимание, что в аукционной документации отсутствует требование проведения закупки запасных частей или услуг только у производителей. Запасные части и услуги данных производителей могут приобретаться у любых поставщиков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также в части соблюдения прав на интеллектуальную собственность и таможенных процедур».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик установил излишние требования к Исполнителю, в части предоставления Заказчику документальных подтверждений от предприятия-производителя медицинской техники гарантии на поставку Исполнителю оригинальных, рекомендованных к применению и использованию на обслуживаемых аппаратах производства GE запасных частей, а также  наличия заводской гарантии на поставляемые запасные части.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно жалобе Заявителя, «в пункте 18 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка» установлено требование:

Наличие аттестата или иного документа, подтверждающего соответствие информационной системы персональных данных требованиям защиты информации, предусмотренных действующим законодательством

Наличие

 

В соответствии с пунктом 10 Федерального  закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ  "О персональных данных" – информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Согласно ответу на запрос о разъяснениях Заказчик, являясь основным оператором в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона №152, поручает обработку персональных данных участнику закупки, с которым будет заключен Контракт, при этом Заказчик не учитывает, что участник размещения закупки на техническое обслуживание МИ, в соответствии с законодательством РФ не обладает информационной системой персональных данных, документальное подтверждение защиты которой требуется предоставить».

По мнению Заявителя, данный пункт установлен заказчиком в нарушение части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В пункте 13 «Перечня услуг по проведению технического обслуживания (ТО) медицинских изделий (МИ) компьютерного томографа Optima 580  (RU3796CT01) и мобильной С-дуги ОЕС 9900 (RU3796MM01) в рамках договора» содержится требование провести «дистанционный анализ (диагностика) технического состояния МИ по запросу при возникновении неисправности (необходимости), корректировку конфигурационных параметров ПО МИ с помощью удаленного подключения к МИ через сети передачи данных и интернет c обязательным использованием специализированного программного обеспечения и сетевого оборудования, рекомендованного предприятием - производителем МИ, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов (технология Insite, программно-аппаратного комплекса «iLinq» - установленная на МИ Заказчика)».

Согласно пункту 17  Приказа ФСТЭК России от 11.02.2013 N17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах", документом подтверждающим соответствие информационной системы оператора требованиям о защите информации является  аттестат соответствия. Аттестация информационной системы организуется обладателем информации (заказчиком) или оператором и включает проведение комплекса организационных и технических мероприятий (аттестационных испытаний), в результате которых подтверждается соответствие системы защиты информации информационной системы требованиям законодательства.

При оказании данных услуг Исполнитель, в момент проведения удаленной диагностики МИ, может получать доступ к персональным данным пациентов, хранящимся на Оборудовании (далее - «ПД»).

При наличии аттестата соответствия у поставщика заказчик сможет удостовериться, что поставщик сможет обеспечить должную безопасность указанных персональных данных.

 Документ, должен предоставить участник закупки услуг по техническому обслуживанию, данное требование не распространяется на участника, но распространяется на исполнителя контракта.

Исходя из вышеуказанного, требование Заказчика о наличии аттестата или иного документа, подтверждающего соответствие информационной системы персональных данных требованиям защиты информации, предусмотренных действующим законодательством правомерно.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Частью 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, 07.12.2016 Уполномоченным органом были опубликованы разьяснения положений документации об аукционе на запрос №547504, в котором просят пояснить какой именно оператор осуществляет обработку в информационной системе персональных данных, указать требуемый класс защиты и какой именно уровень типа угроз безопасности персональных данных существует у заказчика, и какой именно документ должен предоставить участник закупки услуг по техническому обслуживанию.

 Заказчик - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» в письме от 07.12.2016 г. № XII/258 сообщает следующие разъяснения:

«Пункт 3 требований Постановления Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", заказчик как оператор ПД обязан:

a. Обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе лично.

b.   Возложить обязанность обеспечения безопасности персональных данных на лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора на основании заключаемого с этим лицом договора (далее - уполномоченное лицо). Договор между оператором и уполномоченным лицом должен предусматривать обязанность уполномоченного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе.

Соответственно первый и основной оператор ПД является сам заказчик, который в свою очередь поручает обработку ПД исполнителю в рамках контракта на сервисное обслуживание, являющееся предметом данной закупки».

Согласно требованию пункта 18 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка» необходимо только соответствие информационной системы персональных данных Исполнителя требованиям защиты информации, предусмотренных действующим законодательством.

Следовательно, разъяснения положений документации об электронном аукционе могут ввести в заблуждение участников данного аукциона.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что «в пункте 3.1.4. Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено требование: до начала оказания услуг предоставить Заказчику соглашение (копию) Исполнителя с предприятием-производителем медицинской техники о предоставлении Исполнителю прав на использование оригинального сервисного программного обеспечения и оригинальных сервисных ключей, предназначенных для технического обслуживания, диагностики, замены запасных частей и настройки медицинских аппаратов марки GE.

В МИ, являющимися объектами Закупки,  программное обеспечение, требуемое для выполнения работ по техническому обслуживанию, является  частью системы, без которой невозможно применения МИ по назначению, а инструменты и расходные материалы,  рекомендованные производителем в технической документации производятся сотнями различных производителей и исходя из п.12 и 13 Раздела II (программно аппаратный комплекс «iLinq» является встроенным, то есть частью программного обеспечения МИ.), а технология   «Insite»уже установлена у Заказчика.

Таким образом, по мнен6ию Заявителя, в  действиях Заказчика содержится прямое нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе».

Часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» не допускает включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Пункт 3.1.4 проекта контракта гласит «До начала оказания услуг предоставить Заказчику соглашение (копию) Исполнителя с предприятием-производителем медицинской техники о предоставлении Исполнителю прав на использование оригинального сервисного программного обеспечения и оригинальных сервисных ключей, предназначенных для технического обслуживания, диагностики, замены запасных частей и настройки медицинских аппаратов марки GE.

До начала оказания услуг предоставит Заказчику документальное подтверждение от предприятия-производителя гарантии на поставляемые запасные части».

Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий должны осуществляться в соответствии с нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя. Техническая документация производителя основана на технических испытаниях, проведенных на соответствующем оборудовании с комплектующими и программным обеспечением имеющими конкретные технические характеристики и протестированные производителем.

В разъяснениях компании «GE» от 21.11.2016 исх.№ 2/1691-16 указано, что техническое обслуживание и ремонт МИ, в частности компьютерного томографа Optima СТ580 производства «GE Medical Sistems» должно осуществляться в соответствии с нормативной, технической и(или) эксплуатационной документацией производителя.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

«Медицинское изделие зарегистрировано в соответствии с законодательством РФ (РУ №ФСЗ 2011/09224 от 12 декабря 2011 года) со всеми принадлежностями, в том числе: рабочими станциями для сбора медицинских данных и работы с функциональными приложениями, программным обеспечением для визуализации и исследования данных и прочее.

Исполнитель при выполнении работ, оказании услуг должен обеспечить взаимодействие программного обеспечения и сервисных ключей с оборудованием, используемым заказчиком. Данное требование не относится к участнику закупки, не является требованием к квалификации участника закупки, наличию опыта работы и т.п. Но является требованием технической и эксплуатационной документации на компьютерный томограф Optima 580.

Техническое обслуживание и ремонт МИ может проводиться только с помощью активированного оригинального сервисного программного обеспечения (СПО). Активация и установка СПО проводится при помощи лицензионных сервисных ключей и паролей. Исполнитель должен документально подтвердить свое право на использование оригинального сервисного программного обеспечения и оригинальных сервисных ключей, предназначенных для технического обслуживания, диагностики, замены запасных частей и настройки медицинских аппаратов марки GE.

Программное обеспечение, на которое ссылается заявитель и которое установлено на МИ (программно аппаратный комплекс «iLinq» и технология «Insite») не предназначены для технического обслуживания, замены запасных частей и настройки медицинских аппаратов марки GE, т.к. являются компонентами системы удаленной поддержки и диагностики МИ».

Таким образом, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.

 

Заявитель считает, что Заказчик установил в  пункте 17 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка» требование: «По требованию Заказчика  Исполнитель обязуется обеспечить проведение уполномоченным представителем производителя экспертизы любых работ/услуг, выполненных Исполнителем по настоящему контракту, в целях подтверждения качества выполненных работ/услуг и их соответствия условиям контракта», которое нарушает часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», так как привлечение экспертов /экспертных организаций является обязанностью Заказчика в соответствии с Законом о контрактной системе.

Часть 3 статьи 94 ФЗ «О контрактной системе» указывает, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 41 ФЗ «О контрактной системе» для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что «в случае проведения экспертизы собственными силами Заказчик вправе привлекать консультантов в случае, когда сомневается в своей компетенции по вопросу качества выполненных работ по контракту. Возможность проведения оценки выполненных работ уполномоченным представителем производителя оборудования не противоречит статье 41 и 94 Закона о контрактной системе 44-ФЗ, является законным и обоснованным, поскольку не отменяет требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим экспертизу или порядка привлечения эксперта.

Согласно части 6 статьи 41 ФЗ «О контрактной системе» для проведения экспертизы эксперты и экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.

Приведенная формулировка подразумевает лишь необходимость содействия Исполнителя при проведении экспертизы».

Таким образом, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.

 

Кроме того, Заявитель указывает на статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок не уполномочена рассматривать жалобу в части несоответствия документации об аукционе требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Мск Медтехника" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.  

4. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России по признакам нарушений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны