Решение №04-05/5854 Решение 394мз-17 от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 394мз-17

 

Заказчик :

СМП «Комбинат школьного питания»

164505, Архангельская обл., г. Северодвинск, Заозерный пр. д. 6

E-mail: mail@kshp29.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Савинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Арт-Изо"

163069, Архангельск, пр.Троицкий, 18

E-mail: mig-opt@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

04 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Суриной И.Н. (доверенность от 04.12.2017 № 3);

Заказчика: Малкова В.В. (доверенность от 10.01.2017 № б/н), Зинюк О.В. (паспорт <...> слушатель);

 

УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Арт-Изо" (далее – Заявитель) на действия заказчика – СМП «Комбинат школьного питания» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение № 0524600003617000027).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с нарушением норм ФЗ «О контрактной системе» при внесении изменений в документацию об аукционе

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.12.2017 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.11.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524600003617000027 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 263 096,70 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

21.11.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Заявитель в жалобе указал, что по данному аукциону были внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе, которые были размещены на официальном сайте. Согласно данным изменениям были перенесены сроки подачи заявок до 29.11.2017. При этом аукцион состоялся 27.11.2017 и Заявитель не смог принять участие в данном аукционе.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

В пункте 4 документации об аукционе установлены аналогичные требования. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку канцелярских товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (Приложение 1).

Описание объекта закупки, наименование и количество закупаемого товара указано в таблице пункта 2 Приложения 1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Таблица состоит из 76 пунктов, в том числе по спорным пунктам 3, 47, 53 даны следующие характеристики:

Наименование

Характеристики

3

Блок бумаги для заметок

Блок бумаги для заметок.

Блок для записей 1000 листов, цветной. Размер листа в блоке не менее  90 × 90 мм. Бумага плотностью не менее 80 г/м². Индивидуальная упаковка в термоусадочную пленку.

Цвет - белый.

47

Папка для бумаг

Папка для бумаг

Не мелованный картон. Без скоросшивателя. Вмещает до 200 листов формата А4. Плотность не менее г/м2.

53

Папка-скоросшиватель пластиковая

Папка-скоросшиватель пластиковая

С прозрачным верхним листом, цвет желтый, формат А4, толщина не менее 180 мкм, карман для маркировки. Цвет – бирюза.

 

В данных пунктах имеются противоречивая информация о товаре, например по пункту 3 таблицы цвет бумаги «цветная» и «белая», по пункту 53 прозрачный верхний лист с цветом «желтый» (товар с такой характеристикой отсутствует), по пункту 47 отсутствует показатель плотности картона.

Следовательно, указанные в пунктах 3, 47 и 53 характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно материалам дела, Заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, для уточнения технических характеристик по позициям 3, 47 и 53.

В разделе «Разъяснение положений документации об аукционе» Заказчик разместил «разъяснение_канцелярия_на сайт», «аукцион_извещение_канцелярия_изменения» и «ЭА_документация_ канцелярия_изменения», где сообщил об изменении сроков относительно окончания срока подачи заявок – 29.11.2017 и дате проведения электронного аукциона – 04.12.2017.

Однако, по причине поломки электронного носителя информация об изменении в извещение и в документацию об аукционе должным образом не была размещена в ЕИС.

 

В силу части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Предметом закупки является поставка канцелярских товаров.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе – № РД1 от 21.11.2017, а именно:

в пункте 3 – Блок бумаги для заметок:

«Блок для записей 1000 листов. Размер листа в блоке  не менее  90 × 90 мм. Бумага плотностью  не менее 80 г/м². Индивидуальная упаковка в термоусадочную пленку. Цвет – белый»;

в пункте 47 – Папка для бумаг:

«Не мелованный картон. Без скоросшивателя. Вмещает до 200 листов формата А4. Плотность не менее 250 г/м2».

в пункте 53 – Папка-скоросшиватель пластиковая:

«С прозрачным верхним листом, формат А4, толщина не менее 180 мкм, карман для маркировки. Цвет – бирюза».

Следовательно, Заказчик, разместив вышеуказанные разъяснения положений документации, изменив характеристики товара, изменил суть требований документации об аукционе. Указанные разъяснения положений документации об электронном аукционе могут ввести в заблуждение участников данного аукциона.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Арт-Изо" обоснованной.

2. Признать Заказчика, нарушившим часть 2 статьи 33 и часть 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2017, протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2017. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 27.11.2017.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение № 0524600003617000027);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение № 0524600003617000027) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 22 декабря 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны