Решение №04-05/5855 Решение 390оз-17 от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 390оз-17

 

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 45, оф.1

E-mail:  dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "НовТехСтрой"

650070, Кемерово, пр.Молодежный, 6-73

E-mail: new_ts@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

04 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Рядовкиной Е.В. (доверенность от 09.01.2017 № б/н), Правдиной Е.А. (доверенность от 20.04.2017 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "НовТехСтрой" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкция существующего здания Архангельского театра кукол по адресу: г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 5» (архитектурные интерьеры) (извещение № 0124200000617006468).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.12.2017 № 314-05-1220.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.12.2017 № 2859.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

15.11.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617006468 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкция существующего здания Архангельского театра кукол по адресу: г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 5» (архитектурные интерьеры) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 358 436,73 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

По мнению Заявителя, Заказчик правомерно установив в разделе 14 информационной карты дополнительные требования к участнику закупки, однако не выбрал группу строительных работ, согласно которой необходимо предоставлять наличие опыта.

В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Из наименования объекта, проектно-сметной документации следует, что предметом контракта является выполнение работ на объекте капитального строительства.

При этом требование, установленное в документации об аукционе о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относится к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель указал, что Заказчик в нарушение части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» неправомерно установил требования к первой части заявки в части не установления показателей эквивалентности к товару (материалам), используемым при выполнении работ.

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В части 11 раздела I документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Частью 9 «Требования к материалам» раздела II документации об аукционе установлено, что «требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемых при выполнении работ указаны в проектно-сметной документации. Везде, где в проектно-сметной документации есть указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов.

Параметры эквивалентности: такие материалы 1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным в проектно-сметной документации; 2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должен относиться к тому же или более высокому классу материалов); 3) должны соответствовать размерам, указанным в проектно-сметной документации».

При этом замена Подрядчиком проектных марок материалов, изделий и оборудования на эквивалентные производиться в порядке, указанном в данном разделе.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Заявитель считает, что в документации об аукционе Заказчик не установил требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В пункте 4 «Особые требования к выполнению работ» таблицы пункта 1.2 «Описание объекта закупки» части 1 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе подрядчик обязан обеспечить выполнение отдельных работ, предусмотренных настоящим разделом и проектно-сметной документацией, лицами:  имеющими действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по следующему перечню работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах,

или

имеющими действующую лицензию на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по следующему перечню работ:

- монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах.

На основании пункта 6 части 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Из вышеуказанных норм следует, что требования установлены именно к участникам аукциона.

Следовательно, требование о наличии соответствующей лицензии установлено к лицам, выполняющим отдельные виды работ, предусмотренные документации об аукционе,  а не к участникам аукциона. Подрядчик может сам обладать необходимой лицензией или привлечь к выполнению таких работ судподрядную организацию, соответствующую установленным требованиям.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "НовТехСтрой" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны