Решение №04-05/5873 Решение 458мз-15 от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 458мз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

Администрация муниципального образования "Рочегодское"

164577, Архангельская обл, Виноградовский р-н, Рочегда п, Комсомольская, 45

E-mail: moadm@yandex.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ИП Торопнин А.Н.

163502, Архангельская обл., Приморский р-н, п.Уемский, ул.Заводская, д.2, кв.33

E-mail: :toropninaleksey@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 октября 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: администрации муниципального образования "Рочегодское"- Молевой О.В. (доверенность от 05.10.2015);

Заявитель - ИП Торопнин А.Н. - уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

28 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Торопнина А.Н. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования "Рочегодское" (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей, расположенных по адресу: Архангельская область Виноградовский район п.Рочегда (извещение № 0124300015615000003).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ИП Торопнину А.Н. (заявка № 2 в протоколе) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.10.2015 № 483.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.08.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300015615000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей, расположенных по адресу: Архангельская область Виноградовский район п.Рочегда.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 9 139 053,91  рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

07.09.2015 внесены последние изменения в № 0124300015615000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей, расположенных по адресу: Архангельская область Виноградовский район п.Рочегда (далее – документация об аукционе).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 8 Раздел II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ, в том числе:

 

№ п/п

Наименование основных материалов и изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров)

2.

Скорлупы из пенополиуретана для изоляции стыков труб диаметром 108 мм.

из пенополиуретана ППУ-17Н с внутренним диаметром 108мм,  Степень плотности, кг/куб.м 40-160

Коэфф. теплопроводности, Вт/м*К 0,019-0,040

Срок эксплуатации, лет 30

Диапазон рабочих температур, ° С : должен находиться в пределах с нижним значением ниже -175 и верхним значением ниже +185

10.

Скорлупы из пенополиуретана для изоляции стыков труб диаметром 76 мм.

из пенополиуретана ППУ-17Н с внутренним диаметром 76мм,  Степень плотности, кг/куб.м 40-160

Коэфф. теплопроводности, Вт/м*К 0,019-0,040

Срок эксплуатации, лет должно быть 30

Диапазон рабочих температур, ° С : должен находиться в пределах с нижним значением ниже -175 и верхним значением ниже +185

11.

Скорлупы из пенополиуретана для изоляции стыков труб диаметром 159 мм.

из пенополиуретана ППУ-17Н с внутренним диаметром 159мм,  Степень плотности, кг/куб.м 40-160

Коэфф. теплопроводности, Вт/м*К 0,019-0,040

Срок эксплуатации, лет должно быть 30

Диапазон рабочих температур, ° С : должен находиться в пределах с нижним значением ниже -175 и верхним значением ниже +185

12.

Скорлупы из пенополиуретана для изоляции стыков труб диаметром 273 мм.

из пенополиуретана ППУ-17Н с внутренним диаметром 273мм,  Степень плотности, кг/куб.м 40-160

Коэфф. теплопроводности, Вт/м*К 0,019-0,040

Срок эксплуатации, лет  должно быть 30

Диапазон рабочих температур, ° С : должен находиться в пределах с нижним значением ниже -175 и верхним значением ниже +185

13.

Мастика клеящая должна быть  морозостойкая битумно-масляная  должна быть  марки МБ-50

Морозостойкий битумно-масляный состав, применяется для гидроизоляции строительных конструкций, а также для изоляции от блуждающих токов подземной части мостовых и других конструкций

1. Температура каплепадения, °С: должна быть в пределах 48 - 52

2. Температура размягчения, °С: должна быть в пределах 55 - 60

3. Глубина проникновения 0,1 мм иглы при 25°С, мм: должна быть не менее 40

4. Усадка при охлаждении, % не более*: 8

5. Морозостойкость, °С, не менее*: -45

6. Водопроницаемость: полная

7. Наличие минеральных кислот и щелочей: отсутствуют

8. Количество нерастворимых веществ в бензоле, %, не более*: 2

14.

Лента полиэтиленовая термоусаживающаяся шириной: 440 и 640мм

Термоусаживающаяся стыковая лента /термолента СТ-650 или эквивалент/ применяется для изоляции сварных стыков труб в полевых условиях, имеющих теплоизоляцию из ППУ и внешнюю гидроизоляцию в виде пластиковой трубы либо оцинкованной стали. Скорлупы ППУ закрепляют на теплонесущей трубе при помощи специальных мастик и клеев и обматывают термолентой с дальнейшей усадкой горелкой.

 

Наименование параметра

Значение

1

Цвет

Черный

2

Общая толщина должна быть в пределах, мм

0,6-1,2 мм

3

Прочность при разрыве при +23°С, (N/10мм ширины)

>=10

4

Удлиннение при разрыве при +23°С,%

>=250

5

Усадка при +140°С(%)

продольная

10-30

поперечная

5-10

6

Водопоглощение при температуре +23°С,%, после 1 дня

0,1

7

Температура хрупкости

-60°С

Материалами дела установлено, что скорлупы это плотные конструкции в форме полуцилиндров, либо сегментов, имеющие замки в «четверть» — как поперечной, так и продольной форм. Главное предназначение данных конструкций тепловая изоляция трубопроводов.

На основании пункта 5.1.6 части 5 «Технические требования» ГОСТа 30732-2006 «Трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой. Технические условия» характеристики тепловой изоляции труб, в том числе скорлупы, должны соответствовать таблице 6, в которой такие показатели как, плотность среднего слоя изоляции установлены не менее 60 кг/м3, а теплопроводность при средней температуре 50°C определена не более 0,033 Вт/м x°C.

Следовательно, в документации об аукционе указанные характеристики скорлуп такие как, степень плотности 40-160 кг/куб.м и коэффициент теплопроводности 0,019-0,040 Вт/м*К установлены Заказчиком не в соответствии с ГОСТом 30732-2006 «Трубы и фасонные изделия стальные с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой. Технические условия».

В соответствии с пунктом 1.2 ГОСТа 6997-77 «Составы для заливки кабельных муфт. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)» мастика по показателю морозостойкости устанавливается «не выше» определенного значения, тогда как в документации об аукционе показатель морозостойкости мастики определен «не менее -45° С».

Основные требования к оформлению текстов документов описаны в Памятке Главгосэкспертизы России о некоторых правилах написания и условностях, которые необходимо соблюдать при подготовке и оформлении документов (далее – Памятка), которая разъясняет и конкретизирует порядок применения и внедрения ГОСТа Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», включает методические рекомендации по оформлению документов, а также отражает терминологическую систему понятий в области делопроизводства и архивного дела (ГОСТ Р 51141-98, Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения).

Так, согласно пункту 10.7 «Обозначение диапазона значений» Памятки для обозначения диапазона значений ставят: многоточие или тире, предлог «от» перед первым числом и «до» перед вторым. Числа в диапазоне значений располагаются от меньшего к большему, от нижнего предела к верхнему.

Из вышеизложенного следует, что значение показателя «Диапазон рабочих температур, ° С: должен находиться в пределах с нижним значением ниже -175 и верхним значением ниже +185», указанное в пункте 8 Раздел II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе не является диапазонным значением.

При этом следует отметить, что Заказчиком получен запрос на разъяснение документации об аукционе от 17.09.2015 следующего содержания: «нет ли ошибки в требуемом диапазоне рабочих температур?», однако действий для указания правильного диапазонного значения Заказчик не предпринял.

В позиции 1 таблицы пункта 8 Раздел II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе толщина стенки труб установлена не< и не >4 мм.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что данная характеристика толщины стенки труб читается как «не менее и не более 4 мм».

Комиссия Архангельского УФАС России обращает внимание Заказчика на то, что в данном случае это означает 4 мм, то есть значение показателя, которое не может изменяться.

Следовательно, указанные технические характеристики материалов (товаров) в позициях 1, 2, 10, 11, 12, 14 таблицы пункта 8 Раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены Заказчиком некорректно.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 и часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Пунктом 36 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 1 документации об аукционе Заказчиком установлены аналогичные требования.

Под показателями товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, понимаются количественные характеристики (количество, длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

Материалами дела установлено, что в позиции 14 таблицы пункта 8 Раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе помимо характеристик ленты полиэтиленовой установлены требование к выполняемым работам, а именно: «Скорлупы ППУ закрепляют на теплонесущей трубе при помощи специальных мастик и клеев и обматывают термолентой с дальнейшей усадкой горелкой».

В силу части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, при описании характеристики товара по позиции 14 таблицы пункта 8 Раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Заявитель в жалобе указал на то, что инструкция в документации об аукционе как правильно указывать диапазонные значения отсутствовала.

Статьей 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено содержание документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пункт 36 раздела 1 документации об аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, в котором  описано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Материалами дела установлено, что инструкция по заполнению заявок размещена в  пункте 8 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе под таблицей и содержит следующую информацию: «Показатели, помеченные знаком «*» (не менее*, не более*) должны сопровождаться конкретными показателями Участника».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из указанных Заказчиком требований к товарам (материалам) применяемым при выполнении работ в документации об аукционе не ясно каким образом участникам электронного аукциона необходимо описывать в первой части заявки на участие в электронном аукционе такое значение как «в пределах»: в виде конкретного диапазона, в виде изменяемого диапазона, либо в виде конкретного значения.

В позиции 14 таблицы пункта 8 Раздел II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в таких показателей, как прочность при разрыве и удлинение при разрыве значение указаны со  значком «>=».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что значок «>=» означает «больше или равно».

Комиссия Архангельского УФАС России обращает внимание Заказчика на то, что математическим символом «больше или равно» обозначаются знаком «≥» или «⩾».

Вместе с тем Заказчиком не определено, каким образом участнику электронного аукциона указывать характеристики товаров (материалов) применяемых при выполнении работ, указанных без знака «*» в пункте 8 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе: диапазонную величину, с указанием оборотов «не более» и «не менее», в пределах с неизменяемым диапазоном или указывать точную величину значения и входят ли предельные значения диапазона в сам диапазон.

Исходя из вышеизложенного, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют четкие правила по описанию предложений участника закупки в отношении товаров (материалов) принимаемых при выполнении работ, то есть участники аукциона не имея информации о том, как правильно заполнять заявку на участие в таком аукционе в отношении товаров (материалов) принимаемых при выполнении работ, были введены в заблуждение.

Следовательно, Заказчиком не разработана надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Под таблицей пункта 8 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указано, что «Показатели, помеченные знаком «*» (не менее*, не более*) должны сопровождаться конкретными показателями Участника».

На основании части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

14.09.2015 в 10:53 Заказчиком опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 14.09.2015 № РД6, в котором указано, что «показатели, помеченные знаком «*» (не менее*, не более*) должны сопровождаться соответственно словами «не менее», «не более». Показатели характеристик применяемых товаров необходимо указывать конкретно», данные разъяснения положений документации об электронном аукционе не соответствует документации об аукционе.

В противоречии данных разъяснений от 14.09.2015 - 17.09.2015 в 15:35 Заказчиком вновь размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.09.2015 №РД11 в которых указано, что «Участник должен предложить конкретные значения характеристик всех товаров, предлагаемых к использованию, которые будут соответствовать Аукционной Документации и заявленным характеристикам производителей. Показатели, помеченные знаком «*» (не менее*, не более*) так же должны сопровождаться конкретными показателями Участника».

22.09.2015 в 11:59 Заказчиком еще раз размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.09.2015 № РД12 по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретизирующее, что:

«4. Конкретные показатели товаров, предлагаемых к применению Участником, должны соответствовать требованиям Заказчика в аукционной документации и в соответствии с предложениями конкретных производителей, продукцию которых УРЗ предлагает к поставке.

5. Конкретные показатели товаров, предлагаемых к применению Участником, должны соответствовать требованиям Заказчика в аукционной документации и в соответствии с предложениями конкретных производителей, продукцию которых УРЗ предлагает к поставке.

6. Участник должен предложить конкретные значения характеристик всех товаров, предлагаемых к использованию, которые будут соответствовать Аукционной Документации и заявленным характеристикам производителей. Показатели, помеченные знаком «*» (не менее*, не более*) так же должны сопровождаться конкретными показателями Участника».

Указанные выше разъяснения от 14.09.2015 № РД6, от 17.09.2015 №РД11, от 22.09.2015 № РД12 не соответствуют положениям документации об аукционе, а значит изменяют её суть.

На основании части 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 65  ФЗ «О контрактной системе».

 

Довод Заявителя о том, что заказчик нарушил срок размещения разъяснений положений документации об аукционе не подтвержден материалами дела в силу следующего.

Материалами дела установлено, что 15.09.2015 на поступивший запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе Заказчик указал, что «к запросу не прикреплено ни одного файла».

17.09.2015 вновь поступил «Запрос в прикрепленном форме», в 15:35 Заказчиком размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.09.2015 №РД11.

Следовательно, Заказчик в установленные сроки разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона.

Таким образом, нарушений части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика, не выявлено.

 

Заявитель в жалобе указал, что нарушен состав единой комиссии при подписании протоколов по данной закупки, так как Минина Александра Викторовна, председатель комиссии, находилась в отпуске.

Материалами дела установлено, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе проводилась 25.09.2015, а процедура подведения итогов электронного аукциона -28.09.2015.

На основании распоряжения от 25.09.2015 № 26 Минина А.В. отозвана 25.09.2015 из ежегодного основного оплачиваемого отпуска на один календарный день.

В соответствии с распоряжением от 28.09.2015 № 28 Минина А.В. отозвана 28.09.2015 из ежегодного основного оплачиваемого отпуска на один календарный день.

Следовательно, единая комиссия правомочно осуществляла свои функции по рассмотрению первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.

 

На основании части 5 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Уведомлением по данному делу (исх. № 04-05/5657 от 29.09.2015) Архангельским УФАС России на основании части 3 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» была запрошена у Заказчика – администрации муниципального образования "Рочегодское" вся необходимая информация в соответствии с частью 5 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе».

Материалами дела установлено, что до начала заседания Комиссии Архангельского УФАС России, назначенного на 05.10.2015 в 15:00 поступили следующие документы: в 10:28 направлена доверенность, в 14:14 первые части заявок с порядковыми номерами 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и копии распоряжений о составе единой комиссии. Последующие документы поступали в следующем порядке: в 15:07 «электронная документация», в 15:10 «схемы», «теплотрасса смета», в 15:43 первые части заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 3 и 13, в 15:54 первые части заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1 и 2.

Однако, Заказчик не представил к заседанию комиссии Архангельского УФАС России запрошенную информацию, в том числе первую часть заявки на участие в электронном аукционе Заявителя зарегистрированную под порядковым номером 2.

Представитель Заказчика на заседании комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрении жалобы по существу не представил документов, предусмотренных частью 5 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», что является нарушением части 5 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с непредставлением Заказчиком документов, предусмотренных частью 5 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», у Комиссии Архангельского УФАС России отсутствует возможность рассмотрения довода о неправомерном отказе участнику ИП Торопнину А.Н. (заявка № 2 в протоколе) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Торопнин А.Н. обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Рочегодское", нарушившим пункт 2 части 1 и часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 28.09.2015.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей, расположенных по адресу: Архангельская область Виноградовский район п.Рочегда (извещение № 0124300015615000003);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей, расположенных по адресу: Архангельская область Виноградовский район п.Рочегда (извещение № 0124300015615000003) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 31 октября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                   О.Г. Спиридонова

                                                                                                                    Ю.Д. Нутрихина

                                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны