Решение №04-05/5896 Решение 397фз-17 от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 397фз-17

 

Заказчик:

ФБУ "Администрация "Севводпуть"

165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. К.Маркса, д. 9

Е-mail: okobup@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Перспектива"

443099, г.Самара, ул.Куйбышева, 79, 64

E-mail: pers-tender@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФБУ "Администрация "Севводпуть" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта верхней и нижней голов шлюза № 4 Северо-Двинской шлюзованной системы"(Нижняя голова) (извещение № 0324100010417000089).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.12.2017 № 5-4/81.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

07.11.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100010417000089 о проведении электронного аукциона (извещение) и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта верхней и нижней голов шлюза № 4 Северо-Двинской шлюзованной системы"(Нижняя голова) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 122 476 830,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

13.11.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (изменения извещения).

 

Заявитель считает, что Заказчик не указал в извещении информацию о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение Участников закупки.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В разделе «Требования к участникам» изменения извещения Заказчиком установлены «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса РФ)».

Следовательно, Заказчик указал в извещении информацию о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель считает, что Заказчиком нарушена часть 23 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», выразившаяся в не установлении в проекте контракта обязанности  Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

 

В соответствии с частью 23 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее - постановление № 775), установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд; 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

 

В соответствии с извещением, документацией об аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 122 476 830,00 рублей.

Заказчик является федеральным бюджетным учреждением и осуществляет закупки для обеспечения федеральных нужд, следовательно, при проведении данной закупки требования постановления № 775 не применяются.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель указывает, что Заказчиком в пункте 14.1 проекта контракта документации об аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца, что нарушает требования части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

 

Пунктом 14.1 части III «Проект контракта» документации об аукционе установлено: «Генеральный подрядчик обязан до заключения Контракта предоставить обеспечение Контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 12 247 683,00 (Двенадцать миллионов двести сорок семь тысяч шестьсот восемьдесят три) рубля 00 копеек. Обеспечение исполнения обязательств Генподрядчика по Контракту предоставляется на весь срок выполнения работ по Контракту и должно превышать срок действия Контракта на три месяца».

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 5 частью 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 указанного Федерального закона.

Дополнительные требования к банковской гарантии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не содержат каких-либо дополнительных ограничений срока действия банковской гарантии.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны