Решение №04-05/5903 Решение № 471фз-16 от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 471фз-16

 

Заказчик (аукционная комиссия):

ФГБУН Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики Российской академии наук

163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 23

E-mail: medv@fciarctic.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Ю-Джи-Ком"

163045, г. Архангельск, Окружное шоссе, д. 9, ТЦ "Партнер"

E-mail: greg@ugcom.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Матвеева Г.Ю. (решение от 29.06.2016 № б/н);

Заказчика: Подшивалова В.Н. (доверенность от 20.12.2016 № 16383-01/777); Медведевой О.А. (доверенность от 20.12.2016 № 16383-01/776); Студенова И.И. (доверенность от 20.12.2016 № 16383-01/779).

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 декабря 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Ю-Джи-Ком" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – ФГБУН Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики Российской академии наук (далее – аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моторного катера для научно-исследовательских работ (извещение № 0324100005816000053).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с неправильным выбором победителя в электронном аукционе.

 

Заказчик – ФГБУН Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики Российской академии наук (далее – Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.12.2016 № 16383-01/773.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» провела внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

16.11.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100005816000053 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моторного катера для научно-исследовательских работ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 670 793,33 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2016 было подано две заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2. Все заявки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2016 участник с порядковым номером заявки 2 – ООО «Энерготэк», был признан победителем электронного аукциона, предложивший наименьшую цену контракта.

Заявитель в жалобе указал на то, что заявка победителя – ООО «Энерготэк» (далее – победитель, Участник (Заявка № 2)) не соответствует требованиям документации об аукционе, так как в первой части заявки участника указаны недостоверные сведения о техничестких характеристиках поставляемого оборудования.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3.2 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и в подпункте 2 пункта 21 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Пункт 2.1.2 Технического задания на поставку моторного катера для научно-исследовательских работ документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к характеристикам моторного катера с ПЛМ, в том числе:

Катер

1 шт.

....

Ширина габаритная

не менее 250 см.

Высота борта на миделе

не менее 125 см.

Грузоподъемность

не менее 850 кг.

Лодочный мотор

1 шт.

Вращение винта

правое-левое

 

Пунктом 4.6 Технического задания на поставку моторного катера для научно-исследовательских работ документации об аукционе установлено, что поставщик обязан иметь авторизованный производственный сервисный центр в регионе эксплуатации катера и мотора.

В подпункте 2 пункта 21 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено следующее: «Предоставляемые участником закупки сведения не должны носить предположительный характер (например, не должны сопровождаться словами: «возможно…», «возможность…», «может...», «должен...» и их производными, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «возможно», «в пределах» и т.п.), а должны быть конкретными, позволяющими определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика и не допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случая, если заказчик не определил данный показатель, как показатель, значение которого не может изменяться».

Как подтверждается материалами дела, Участником в первой части заявки (заявка № 2) предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

«…

п/п

Наименование

Характеристика Заказчика

Характеристика Участника

Наименование производителя товара

1

Моторный катер для выполнения научно-исследовательских работ в комплекте с лодочным мотором и навигационным оборудованием – 1 шт.

RusBoat 65/ РусБот 65

Ширина габаритная

250 см.

 

Высота борта на миделе

125 см.

Грузоподъемность

850 кг.

 

Ширина габаритная

250 см.

 

Высота борта на миделе

126 см.

Грузоподъемность

850 кг.

Изготовитель:

ООО «РУСБОТ»

Страна производитель:

Россия

 

 

 

Лодочный мотор – 1 шт.

SUZUKI DF 200 AZX

Вращение винта

Правое-левое

 

 

Вращение винта

Правое-левое

 

 

Изготовитель:

ООО «Suzuki Motor Corporation»

Страна производитель:

Тайланд

 

Поставщик имеет авторизованный производственный сервисный центр в регионе эксплуатации катера и мотора».

 

В ходе анализа первой части заявки Участника (заявка № 2) Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в первой части заявки указаны конкретные показатели в соответствии с требованиями пункта 2.1.2 Технического задания на поставку моторного катера для научно-исследовательских работ документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

В жалобе Заявитель отмечает, что по данным с официального сайта производителя катера РУСБОТ, представительства (сервисного центра) в городе Архангельск нет, также на официальном сайте производителя Русбот по предложенной победителем модели Русбот 65 характеристики не соответствуют указанным характеристикам в заявке, а именно:

Ширина наибольшая, м

2,2

Высота борта, м

1,10

Грузоподъемность, кг

700

 

Технические характеристики мотора SUZUKI DF 200 AZX, предложенного Участником (Заявка № 2) также не соответствуют характеристикам, заявленным на официальном сайте производителя, а именно: вращение винта – левое.

Заявитель в жалобе отметил следующее, Участник (Заявка № 2) указал в первой части заявки страну производства мотора – Тайланд, что не соответствует данным из официального источника, где указано – Япония.

В материалах дела представлено письмо от 07.12.2016, которое ООО «Энерготэк» направило в адрес Заказчика с пояснениями по всем интересующим характеристикам товара, и указало на то, что, катер будет изготовлен по заявленным размерам, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе. В письме ООО «Энерготэк» сообщает, что технические характеристики, приведенные на сайте компании ООО «Русбот» являются примерными и могут быть изменены производителем на основании заявок покупателей. Лодочные моторы Suzuki DF 200 AZX 2016 года выпуска обладают функцией переключения направления вращения винта. Также победитель электронного аукциона отметил, что сервисным обслуживаем будет заниматься ООО «Северная судостроительная компания», в городе Архангельске. Кроме того, в материалах дела имеется копия сертификата соответствия № POCC JP.AГ99.Н10878 сроком действия с 24.11.2016 по 23.11.2019, где указано следующее:

«… ИЗГОТОВИТЕЛЬ "Suzuki Motor Corporation".

Юридический адрес: Toyokawa Plant.1-2 Utari, Shiratori-cho, Toyokawa-shi, Aich, Япония.

Филиал завода-изготовителя: "Thai Suzuki Motor Co., Ltd.", адрес: 31/1, Rangsi-Ongkharak Road, T. Bungyeetho, A. Thanyabuti, Panthumthani, 12130, Тайланд. …».

Исходя из вышеизложенного, первая часть заявки ООО «Энерготэк» на участие в электронном аукционе не содержит недостоверные сведения.

При этом иных обстоятельств, фактов и доказательств, свидетельствующих о представлении ООО «Энерготэк»  в составе заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений на заседании Комиссии Архангельского УФАС России не представлено.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно допустила к участию в электронном аукционе Участника (Заявка № 2) и признала его победителем.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.

В пункте 3.2 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и в подпункте 2 пункта 21 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Изучив первую часть заявки на участие в аукционе ООО "Ю-Джи-Ком", представленную представителем Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что заявка содержит технические характеристики предлагаемого товара, в соответствии с пунктом 2.1.2 Технического задания на поставку моторного катера для научно-исследовательских работ документации об аукционе, но не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель пояснил, что при заполнении первой части заявки воспользовался формой, предложенной Заказчиком (приложение к документации об аукционе), где нет отметки об указании страны происхождения товара.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данная форма носит рекомендательный характер.

Следовательно, первая часть заявки Заявителя неправомерно допущена к участию в электронном аукционе и признана участником закупки.

Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки 1 к участию в аукционе, нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Ю-Джи-Ком"  необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную заказчиком – ФГБУН Федеральный исследовательский центр комплексного изучения Арктики Российской академии наук нарушившей часть 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на определение победителя.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны