Решение №04-05/5910 Решение по делу №256оз-14 (заявитель: ИП Архипов А.В.) от 10 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 сентября 2014 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Цветкова К.И. (доверенность от 13.05.2014 №15-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

УСТАНОВИЛА:

19 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Архипова А.В. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом -  контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств (извещение № 0124200000614004903).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отклонением его заявки от участия открытом аукционе в электронной форме.

Представитель уполномоченного органа считает жалобу на действия единой комиссии необоснованной, ссылаясь на не корректные описания заказчиком требований к товару.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

09.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614004903 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 830724,50 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 2.

Как следует из протокола участники закупки с порядковыми номерами заявки 2, 3, 4, 5, 6 не допущены к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации аукционе в электронной форме».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 при составлении описания объекта закупки  необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В подпунктах 1, 3 и 4 пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Уполномоченным органом установлено следующее требование к характеристикам товара:

№п/п

Наименование

товара

Характеристика

Товара

1

Стиральный порошок для стиральных машин любого типа

Средство моющее, синтетическое

универсальное, отбеливающее.

Упаковка не менее 6 кг

Используется для замачивания, стирки, отбеливания белья

Состав: Фосфаты, не менее 5% и не более 15%; анионные поверхностно-активные вещества, не менее 5% и не более 15%; неионогенные поверхностно-активные вещества, не более 5%; отбеливающие вещества на основе кислорода, не более 5%; соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, не более 5%; поликарбоксилаты, не более 5%; энзимы; оптический отбеливатель.

3

Стиральный порошок

Средство моющее, синтетическое

Пачка не менее 400 г и не более 500 г

Используется для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения, в т. ч. хирургических инструментов

Состав: сульфаты, не менее 15 % и не более 30%; карбонаты, не менее 15 % и не более 30%; фосфаты, не менее 5 и не более 15%; кислородосодержащие отбеливающие вещества, не менее 5 % и не более 15%; неионогенные ПАВ, не менее 5%; пеногаситель, не менее 5%; ингибитор переноса красителя, не менее 5%; энзимы; оптические отбеливатели.

4

Стиральный порошок

Средство моющее, синтетическое

универсальное, отбеливание.

Упаковка не менее 3 кг и не более 15 кг. Используется для стирки медицинских халатов.

Состав: анионные ПАВ, не менее 5% и не более 15 %; фосфаты, менее 5%; неионогенные ПАВ; кислородосодержащий отбеливатель; поликарбоксилаты; оптические отбеливатели; энзимы.

 

 

Следовательно документация об аукционе предполагает, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе должен указать точные показатели состава стирального порошка.

Из содержания жалобы ИП Архипова А.В. следует, что состав стиральных порошков, представленных им в заявке точно передает данные производителя указанных порошков (которые указаны непосредственно на упаковке), в документации об аукционе указаны точно такие же составы стиральных порошков.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что у различных производителей стиральных порошков по разному определены составы стиральных порошков:

Производитель ОАО «НЭФИС-КОСМЕТИКС» - стиральный порошок «SORTI АВТОМАТ COLOR»: фосфаты (15% или более, но не менее 30%), анионные поверхностно-активные вещества (5% или более, но не менее 15 %), неионогенные поверхностно-активные вещества (менее 5%), поликарбоксилаты (менее 5%), энзимы (менее 5%), ароматизирующая добавка (менее 5 %);  

Производитель ООО «Хенкель-Рус» - стиральный порошок «Losk 9»: 5%-15% анионные ПАВ, кислородосодержащий отбеливатель, меньше 5 % неионогенные ПАВ, фосфонаты, поликарбоксилаты, энзимы, оптический отбеливатель, отдушка.

Кроме того, согласно ГОСТ Р 52488-2005, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 514-ст определен  перечень ингредиентов, входящих в состав средств для стирки, которые указывают в информации для потребителя:

- фосфонаты,

- анионные поверхностно-активные вещества,

- катионные поверхностно-активные вещества,

- амфотерные поверхностно-активные вещества,

- неионогенные поверхностно-активные вещества,

- отбеливающие вещества на основе кислорода,

- этилендиаминтетрауксусная кислота и ее соли,

- нитрилотриуксусная кислота и ее соли,

- мыло (соли жирных кислот),

- цеолиты,

- поликарбоксилаты;

При этом указано, что массовую долю в процентах указывают следующим образом:

- менее 5%,

- 5% или более, но менее 15%,

- 15% или более, но менее 30%,

- 30% и более.

Исходя из вышеизложенного, производители стиральных порошков могут указать только неточные значения показателей состава стиральных порошков или в указанных выше диапазонах этих показателей.

Следовательно, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе требования к характеристикам товара установлены Заказчиком некорректно.

Исходя из изложенного, Заказчик, при подаче заявки в Уполномоченный орган некорректно описал требование к объекту закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 и часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В связи с выявленными нарушениями у Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Архипова А.В.  обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич", нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 и часть 2 статьи 33  ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств (извещение № 0124200000614004903);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих средств (извещение № 0124200000614004903) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 17 октября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

                                                                                                                                                             


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны