Решение №04-05/5910 Решение по делу №348фз-13 (заявитель: ООО «Монтаж охранно-п... от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04 октября 2013 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Родионова А.В. (доверенность от 02.10.2013 № 12-09/08462), Малявина В.О. (доверенность от 02.10.2013 № 12-09/08460), Федотовской О.Н. 02.10.2013 № 12-09/08461);

Заявителя – Олейника Я.А. (доверенность от 03.10.2013 б/н).

УСТАНОВИЛА:

27 сентября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Монтаж охранно-пожарной сигнализации» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и установке программно-аппаратного комплекса контроля в здании (извещение № 0124100003313000002).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.10.2013 б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

03.09.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003313000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и установке программно-аппаратного комплекса контроля в здании (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10413800,00 руб.

Оператор электронной площадки – ГУП «Агентство по госзаказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.09.2013 № 0124100003313000002 - 01 (далее – протокол от 24.09.2013) было подано 3 заявки, из них участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована под порядковым номером 3.

Как следует из протокола от 24.09.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 – ООО «Монтаж охранно-пожарной сигнализации»  (далее – ООО «МОПС») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «В нарушении подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» участником представлены конкретные показатели о товаре, не соответствующие требованиям, установленным документацией или не представлены конкретные показатели от товаре».

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчик в подпункте б) пункта 3 части 10.2 раздела I и в пункте 12 раздела III информационная карта документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» регламентировано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Техническом задании раздела IV документации об аукционе Заказчиком перечислены оборудование и материалы необходимые для монтажа, а именно:

1. «Цветная видеокамера со встроенным вариофокальным объективом с фыокусным расстоянием в диапозоне 3-8,5 мм».

Согласно материалам дела, ООО «МОПС» в первой части заявки указал следующее: «Цветная видеокамера со встроенным вариофокальным объективом с фокусным расстоянием в диапазоне 3,1-8,6 мм».

2. «Кожух с характеристиками: температура вкл/выкл подогрева +15/+25».

Согласно материалам дела, ООО «МОПС» в первой части заявки указал следующие характеристики предлагаемого товара: «Кожух с характеристиками: температура вкл/выкл подогрева +15/-25».

3. «Извещатель, потребляемый ток не должен превышать 700 мкА».

Согласно материалам дела, ООО «МОПС» в первой части заявки указал следующие характеристики предлагаемого товара: «Извещатель, потребляемый ток которого не превышает 700 мкА».

4. «Извещатель, потребляемый ток не должен превышать 0,6 мА».

Согласно материалам дела, ООО «МОПС» в первой части заявки указал следующие характеристики предлагаемого товара: «Извещатель, потребляемый ток не превышает 0,6 мА».

5. «Извещатель, потребляемый ток должен быть менее 2,6 мА».

Согласно материалам дела, ООО «МОПС» в первой части заявки указал следующие характеристики предлагаемого товара: «Извещатель, потребляемый ток которого 2,6 мА».

6. «Извещатель, потребляемый ток которого не должен превышать 0,5 мА».

Согласно материалам дела, ООО «МОПС» в первой части заявки указал следующие характеристики предлагаемого товара: «Извещатель, потребляемый ток которого не превышает 0,5 мА».

7. «Оповещатель, вес которого не должен превышать 0,25 кг».

Согласно материалам дела, ООО «МОПС» в первой части заявки указал следующие характеристики предлагаемого товара: «Оповещатель, вес которого не превышает 0,25 кг».

8. «Термогигрометр, габаритные размеры – не более 60х10х10 мм».

Согласно материалам дела, ООО «МОПС» в первой части заявки указал следующие характеристики предлагаемого товара: Термогигрометр, габаритные размеры – 60х50х10 мм».

9. «Считыватель с характеристиками: дальность считывания карт в диапазоне нижнего предела более 5 см нижнего предела менее 15 см.».

Согласно материалам дела, ООО «МОПС» в первой части заявки - показатель дальности считывания карт отсутствует.

10. «Цветная видеокамера со встроенным вариофокальным объективом с фыокусным расстоянием в диапозоне 3-8,5 мм».

Согласно материалам дела, ООО «МОПС» в первой части заявки указал следующие характеристики предлагаемого товара: «Цветная видеокамера со встроенным вариофокальным объективом с фокусным расстоянием в диапазоне 4-9 мм».

Из материалов дела следует, что ООО «МОПС» в первой части заявки не представлены конкретные показатели о товарах (цветных видеокамер, кожуха, извещателей, оповещателя, считывателя), что не соответствует сведениям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об аукционе.

Следовательно, первая часть заявки участника под номером 3 (ООО «Монтаж охранно-пожарной сигнализации») не соответствует подпункту «б»  пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов»,  документации об аукционе и  данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 – ООО «Монтаж охранно-пожарной сигнализации».

 

Заявитель в жалобе указал на то, что документация об аукционе содержит ограничения для возможности ознакомления с ней участниками размещения заказа.

В соответствии с частью 8 статьи 16 ФЗ «О размещении заказов», информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 2 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.

Пункт 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного Приказами Минэкономразвития РФ № 646, Казначейства РФ № 21н от 14.12.2010 (далее - Положение о пользовании официальным сайтом) устанавливает, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 указанного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что документация об аукционе размещена на официальном сайте в формате *pdf. Указанный формат воспроизводится общераспространенными бесплатными программами PDF Reader, Foxit Reader и другими. Таким образом, возможность ознакомления с документацией об аукционе доступна любому участнику размещения заказа без использования специальных платных программ.

Ознакомившись с документацией об аукционе, размещенной на официальном сайте, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что смета, являющаяся частью документации об аукционе, документация об аукционе доступны для ознакомления и  участники размещения заказа имеют возможность составить заявку для участия в данном аукционе.

Следует отметить, что Заявитель смог ознакомиться с документацией об аукционе и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях Заказчика по размещению документации об аукционе и сметы нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монтаж охранно-пожарной сигнализации»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      А.А. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны