Решение №04-05/592 Решение 19оз-15 от 4 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 19оз-15 |
|||||
Заказчик : ГБУЗ АО "Северодвинская городская детская клиническая больница" 164504, г.Северодвинск, ул.Ломоносова, 49, E-mail: db@sevskdeti.ru
Уполномоченный орган (единая комиссия): Контрактное агентство Архангельской области 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904 E-mail: dkp@dvinaland.ru
Оператор электронной площадки: ОАО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 E-mail: info@roseltorg.ru
Заявитель: ООО "Стеримаг" 191002, г.Санкт-Петербург, ул.Разъезжая, д.5, E-mail: sales@mail.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
30 января 2015 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
|||
|
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Цыганковой А.Ю. (доверенность от 29.01.2015);
Заказчика: Шумовской А.Н. (доверенность от 30.01.2015);
Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2015 № 08-Д);
УСТАНОВИЛА:
26 января 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Стеримаг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО "Северодвинская городская детская клиническая больница" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для стерилизационной (извещение № 0124200000614008344).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия заказчика в связи с установлением в пунктах 1-8 технического задания документации об аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также объединение в один лот товаров по позициям 1-8 технического задания с товарами по другим позициям технического задания.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.01.2015 № 156.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.01.2015 № 314-05-66.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
25.12.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614008344 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для стерилизационной (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 324 855,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – техническое задание) содержит таблицу, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара.
Комиссия Архангельского УФАС России установила, что товары по позициям 1-8 (кассеты, биологический индикатор, термозапаиваемые рулоны с химическим индикатором, термозапаиваемые пакеты с химическим индикатором, химические индикаторные полоски, химическая индикаторная лента) технического задания необходимы Заказчику для применения в стерилизаторе СТЕРРАД и выпускаются только производителем данного стерилизатора, товары по остальным позициям (индикатор паровой стерилизации химический одноразовый, биологические индикаторы для контроля паровой стерилизации, рулон комбинированный со складкой для паровой и газовой стерилизации, набор для контроля качества предстерилизационной очистки и др) технического задания предназначены для различных стерилизаторов и могут быть произведены несколькими производителями.
Производитель в Инструкции по применению расходных материалов для системы стерилизации СТЕРРАД сообщает о том, что:
«Только материалы и аксессуары, перечисленные в данной инструкции, были разработаны, протестированы и разрешены к применению в стерилизационных системах СТЕРРАД. Другая продукция, позиционируемая ее производителем или дистрибьютором, как предназначенная для плазменной стерилизации или совместимая с системами СТЕРРАД, не была верифицирована компанией ASP для применения в данных стерилизаторах. Совместимость изделий медицинского назначения с системами СТЕРРАД испытывалась только с применением оригинальных расходных материалов. Применение неразрешенных расходных материалов может привести к отмене цикла, некачественной стерилизации, повреждению инструментов и стерилизаторов СТЕРРАД. Компания ASP не может гарантировать их качество, эффективность и надежность, и не несет ответственности за качество стерилизации, сохранность инструментов и оборудования СТЕРРАД».
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что центральное стерилизационное отделение представляет собой технический комплекс, функционирующий в особом режиме, обеспечивающем своевременные и достаточные меры по обеззараживанию инструмента, перевязочного материала, белья, а также медицинского оборудования. Обеспечение стерильности инструментов – это важнейший фактор для сохранения не только здоровья, но и жизни пациентов. Формирование лота обусловлено потребностями Заказчика, а именно: получить расходные материалы для стерилизационной одним комплектом, что является важным для Заказчика, целесообразным и экономичным.
Следовательно, описание объекта закупки указано Заказчиком в документации об аукционе в соответствии с действующим законодательством и со своими потребностями.
Предметом закупки являлось право на заключение контракта на поставку товаров. При изложенных обстоятельствах Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу, что участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить указанные в техническом задании товары, отвечающие требованиям документации об аукционе и удовлетворяющие потребностям Заказчика.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.
При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.
Таким образом, в действиях Заказчика по описанию объекта закупки нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стеримаг" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская