Решение №04-05/5922 Решение № 473оз-16 от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 473оз-16

 

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 45

E-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "МосОблСтрой"

г.Наро-Фоминск, Маршала Жукова ул., д.174, оф.1-2

E-mail: ooo.mosoblstroy@bk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Галкина С.В. (доверенность от 25.01.2016 № 5), Рядовкиной Е.В. (доверенность от 25.01.2016 № 7);

Уполномоченного органа: Правдиной Е.А. (доверенность от 23.12.2015 № 13-Д), Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

15 декабря 2016 года в ФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МосОблСтрой" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой для строительства многоквартирных домов в VI-VII жилых районах (магистральные сети): строительство магистральных водопроводных сетей» (извещение № 0124200000616006581). В Архангельское УФАС России жалоба поступила 20 декабря 2016 года.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "МосОблСтрой" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.12.2016 № 314-05-1322.

Заказчик представил объяснения по жалобе от 21.12.2016 № 2870.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

16.11.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616006581 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой для строительства многоквартирных домов в VI-VII жилых районах (магистральные сети): строительство магистральных водопроводных сетей» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 137 179 390.00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2016 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 3 ,4, 5.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2016 участнику с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, представленные конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме», а именно:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика

Единицы измерения

Требуемые показатели…

№ п/п

Наименование товара

Характеристика

Единицы измерения

Значения, предлагаемые участником

23

Битум 6)

Глубина проникания иглы при 25°С 4)

мм

5-40

23

Битум 6)

Глубина проникания иглы при 25°С 4)

мм

21-40

 

 

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ определены Заказчиком в части 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта документации об аукционе (далее - Таблица), а в том числе:

23

Битум 6)

Температура вспышки

0С

не ниже +240

Глубина проникания иглы при 25°С 4)

мм

5-40

Растяжимость при 25°С

 

не менее 1,0

Массовая доля воды

 

следы

Упаковка

 

стальные бочки по ГОСТ 13950-917) или деревянные бочки по ГОСТ 8777-80 7)или стальные барабаны по ГОСТ 18896-737)/ГОСТ 5044-797) или по другим нормативным документам (НД) с аналогичными требованиями или фанерные барабаны по ГОСТ 9338-80 7)или картонные навивные по ГОСТ 17065-947). Допускается упаковка в четырех- или пятислойные бумажные мешки изготовляемые по НД

Масса мешка 5)

кг

до 250

 

Из отзыва Заказчика на жалобу следует, что Заказчику требуются к поставке битумы марок БН 70/30 и БН 90/10.

В соответствии с пунктом 1.3 ГОСТа 6617-76 по  физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованим и нормам, указанным в таблице, в том числе:

Наименование показателя

Норма для марки

БН 50/50

БН 70/30

БН 90/10

1. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1,мм

41-60

21-40

5-20

Вместе с тем, следует отметить, что определенный товар - битум не может быть одновременно двух марок.

Следовательно, требования Заказчика по позиции 23 «Битум» установлены не объективно.

 

Также Заказчиком установлены требования не объективно  в позиции 5 Таблицы:

5 «Бетонная смесь» - Коэффициент уплотнения* - 1,43-1,04

 

Заказчиком не установлены требования к показателю в позиции 15 Таблицы:

15 «Задвижка» - Предельное отклонение диаметра фланца, микрон -  «     ».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

Проанализировав Техническое задание документации об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России также установила, Заказчиком определены требования к производителю товара, упаковке и маркеровке в следующих позициях Таблицы:

2 «труба полиэтиленовая» - Вид изготовления - должен быть в прямых отрезках;

3 «Рубероид» – Упаковка - рулон должен быть упакован полосой бумаги или картона, края упаковки должны проклеиваться по всей ширине или с двух сторон по всей длине

6 «Горячекатаная арматурная сталь» - Вид изготовления - стержни мерной длины;

7 «Бетон тяжелый» - Класс по виду заполнителя» - изготовляемый с применением плотных заполнителей.

8 «Кольцо стеновое» - Маркировка - должна быть нанесена на наружной боковой поверхности изделия несмываемой краской.

9 «Кольцо опорное» - Маркировка - должна быть нанесена на наружной боковой поверхности изделия несмываемой краской

10 «Люк» - Маркировка - на наружной поверхности крышки должно быть отлито условное обозначение, кроме слов "люк", товарный знак предприятия-изготовителя (при наличии); обозначение наименования инженерной сети должно располагаться на осевой линии.

15 «Задвижка» – Маркировка - должна быть четкой, не должна быть смываемой, должна содержать: товарный знак (при наличии) или наименование изготовителя, значение номинального давления, материала корпуса, значение номинального диаметра

16 «Патрубок» – Маркировка - должна наноситься на наружной поверхности изделия; в маркировке должны быть приведены товарный знак предприятия-изготовителя (при наличии), условный проход (мм) и год отливки;

18 «сетка» - Точность изготовления - нормальная/повышенная;

19 «Гидрант пожарный» – Маркировка - должен сохраняться в течение срока службы гидранта; должна содержать наименование или товарный знак (при наличии) предприятия-изготовителя; условное обозначение гидранта по системе предприятия-изготовителя; заводской номер <...> высоту гидранта; внутренний диаметр корпуса DN; год выпуска; название страны-изготовителя; Упаковка -         гидранты должны быть очищены, внутренние полости должны быть осушены; открытая резьба и неокрашенные поверхности металлических деталей должны быть покрыты смазкой марки пресс-солидол по ГОСТ 4366-767) вариант защиты BЗ-1/ВЗ-2; после консервации все отверстия должны быть закрыты пробками или заглушками;

20 «Труба стальная» – Маркировка - должна быть нанесена на внутренней/наружной поверхности лазером или клеймением или накаткой или электрографом или несмываемой краской и должна быть обведена или подчеркнута светлой краской; Расстояние маркировки от торцов трубы, мм - не более 500 мм и не менее 20 мм;

21 «Бетон тяжелый» - Класс по виду заполнителя» - изготовляемый с применением плотных заполнителей.

23 «Битум» - Упаковка - стальные бочки по ГОСТ 13950-917) или деревянные бочки по ГОСТ 8777-80 7)или стальные барабаны по ГОСТ 18896-737)/ГОСТ 5044-797) или по другим нормативным документам (НД) с аналогичными требованиями или фанерные барабаны по ГОСТ 9338-807) или картонные навивные по ГОСТ 17065-947). Допускается упаковка в четырех- или пятислойные бумажные мешки, изготовляемые по НД. Масса мешка, кг - до 250.

26 «Плита перекрытия»  - Маркировка - должна быть нанесена на наружной боковой поверхности изделия несмываемой краской;

27 «Балка» - Конструкция: основные требования - должна быть выполнена из бетона класса не ниже В20 по ГОСТ 26633-2015, с двумя монтажными петлями;

 

Кроме того в  позиции 27 Балка таблицы Заказчиком установлены требования к компонентам требуемого товара.

Аналогично Заказчиком установлены требования к производителю и к составным частям в следующих позициях Таблицы:

28 «Сальник» - Конструкция: общие требования - должен состоять из корпуса, выполненного из стальной трубы по ГОСТ 10704-76 и набивки с зачеканкой и замазкой

29 «Сальник» - Конструкция: общие требования - должен состоять из корпуса, выполненного из стальной трубы по ГОСТ 10704-76 и набивки с зачеканкой и замазкой

 

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I документации об аукционе Заказчиком установлены аналогичные требования.

Под показателями товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, понимаются количественные характеристики (количество, длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

Включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, к упаковке, маркировке является излишним.

В силу части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "МосОблСтрой"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как электронный аукцион признан не состоявшимся.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                        Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны