Решение №04-05/5926 Решение 464оз-15 от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 464оз-15

 

Заказчик:

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49

E-mail: dubrovskaya@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Компания Числофф»

394057, г.Воронеж, ул.Колхозный путь, 40

E-mail: director@chisloff.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

08 октября 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шелюка И.С. (доверенность от 06.10.2015 № 34-д), Дубровской М.Г. (доверенность от 22.01.2015 № 5-Д);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Компании Числофф" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программного обеспечения (извещение № 0124200000615004624).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с отказом ООО «Компания Числофф» (заявка № 7) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.10.2015 № 314-05-1130.

Заказчик представил в адрес Архангельского УФАС России письменные пояснения по жалобе от 07.10.2015 № 203/01-13/7396.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

02.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615004624 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку программного обеспечения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 227 886,75 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

07.09.2015 в соответствии с решением Заказчика от 04.09.2015 № 203/01-13/6465 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2015 (далее – протокол) на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 2, 3, 4, 6, 7. Из них только один участник закупки (номер <...> ) был допущен до участия в аукционе, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 7.

Согласно протоколу заявке с порядковым номером 7 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «участник закупки не допущен к участию в аукционе:- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

На основании подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В пункте 1 раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержится информация о наименовании объекта закупки, его описание (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), а также количество товара. Указанный раздел состоит из двух таблиц. В таблице 1 данного раздела определен к поставке 1 комплект программного обеспечения. В таблице 2 данного раздела, установлены наименование и количество закупаемого программного обеспечения, а именно с учетом изменений от 07.09.2015:

Наименование

Количество, шт.

Лицензия MS Windows 7 PRO 64BIT RUS  *

12

Лицензия MS Office Home and Business 2013
32-bit/x64 RU DVD Box*

13

 

При этом после указанной таблицы имеется сноска следующего содержания: «*Приобретение эквивалента товара невозможно, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся оборудованием Заказчика  (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Страна происхождения: США, Ирландия».

 

Как установлено материалами дела, Заявитель в своей заявке предложил к поставке следующее:

№ п/п

Наименование

 

Количество, шт.

Произво-дитель

Страна проис-хождения

1

Неисключительное право на использование программного обеспечения для ЭВМ: Windows Professional 10 Single OLP NL Legalization GetGenuine wCOA

Возможность использования предыдущих версий продукта, в том числе Windows 7 PRO 64BIT RUS.

Срок действия лицензии: бессрочно

Комплект поставки включает:

Лицензионный сертификат на бумажном носителе;

Лицензионный сертификат  в электронном виде.

Лицензионное соглашения, определяющее условия использования Заказчиком программного обеспечения и подтверждающее права Заказчика на обновление и поддержку (гарантийное сопровождение);

Лицензионный ключ официального исполнения;

Документация на русском языке;

12

Корпо-рация Майкро-софт

Ирландия

2

Программный продукт Microsoft Office Home and Business 2013 32-bit/x64 Russian

В состав пакета MS Office входят следующие приложения: Word, Exel, PowerPoint, Outlook, OneNote.

Язык приложений: русский.

Программное обеспечение поставляется на носителе информации формата диск –DVD

Срок действия лицензии: бессрочно

Комплект поставки включает:

Лицензионный сертификат на бумажном носителе;

Лицензионный сертификат  в электронном виде.

Лицензионное соглашения, определяющее условия использования Заказчиком программного обеспечения и подтверждающее права Заказчика на обновление и поддержку (гарантийное сопровождение);

Лицензионный ключ официального исполнения;

Документация на русском языке

13

Корпо-рация Майкро-софт

Ирландия

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника закупки с порядковым номером заявки 7 установила, что по пункту 1 таблицы к поставке предложена лицензия MS Windows версии 10, тогда как приобретение эквивалента товара по условиям документации об аукционе невозможно; по пункту 2 таблицы отсутствует указание на коробочную версию предложенного программного обеспечения, а именно: слово Box.

Исходя из содержания раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе предложения участников должны содержать всю информацию, указанную в данном разделе.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из вышеуказанных норм, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания Числофф» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны