Решение №04-05/5958 Решение 405оз-17 от 15 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 405оз-17 |
|||||
Заказчик (единая комиссия): ГКУ Архангельской области «Центр занятости населения Устьянского района» 165210, Архангельская обл, Устьянский р-н, Октябрьский рп, ул. Восточная, 42 Е-mail: ustczn@atnet.ru
Заявитель: ИП Кабаков Е.Л. 165300, Архангельская обл, Котласский р-н, Котлас г, ул.70 лет Октября, д.17а E-mail: tender@lazur29.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
11 декабря 2017 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
04 декабря 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Кабакова Е.Л. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ГКУ Архангельской области «Центр занятости населения Устьянского района» (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров (извещение № 0324200006117000004).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отклонением котировочной заявки ИП Кабакова Е.Л.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.12.2017 № б/н.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
22.11.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200006117000004 о проведении запроса котировок и приложения к извещению на право заключения контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров (далее – запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта – 52700 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.11.2017 (далее – Протокол) было подано 3 заявки, из них заявка Заявителя была отклонена с обоснованием причины отклонения – «Заявка не соответствует требованиям извещения /документации; в котировочной заявке не указан производитель товара».
В силу пункта 2 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Заказчиком в Приложении 4 к извещению о проведении запроса котировок разработана Форма заявки на участие в запросе котировок, в которой в том числе представлена следующая таблица:
№ п/п |
Наименование и характеристики товара |
Страна происхождения Товара |
Производитель Товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. товара |
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
В соответствии с частью 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как установлено материалами дела, в котировочной заявке Заявителем по позициям с 1 – 4 «Картриджи» указано следующее:
«Наименование и характеристики товара; Страна происхождения товара; Ед.изм.; Кол-во; Цена за единицу товара; Сумма, руб».
Вместе с тем, в котировочной заявке Заявителя не указан производитель товара, что предусмотрено формой котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений части 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.
Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав документы, представленные Заказчиком установила, что Заказчиком в Приложении 4 к извещению о проведении запроса котировок разработана Форма заявки на участие в запросе котировок, в которой участник закупки при подаче заявки должен указать в заявке расходные материалы (картриджи) с указанием производителя данного товара.
В соответствии с частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» информации и документов, не допускается.
Учитывая, что ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих указанию в заявке на участие в запросе котировок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, Заказчиком неправомерно установлены требования о представлении участником закупки указывать в составе заявки производителя товара.
Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
При этом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что заявка Заявителя отклонена с наименьшей предложенной ценой 34130,20 руб.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кабакова Е.Л. необоснованной.
2. Признать Заказчика, нарушившим часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе»;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.11.2017;
3.2 Заказчику, единой комиссии вновь рассмотреть завки участников без учета требований, указанных в Приложении 4 к извещению о проведении запроса котировок (Форма заявки на участие в запросе котировок), а именно: требования в части указания «Производителя товара».
4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 28 декабря 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
О.С. Малышева