Решение №04-05/5968 Решение 472фз-15 от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 472фз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 29 Федеральной службы исполнения наказаний»

163000, г. Архангельск, пр-т Никольский, 27

E-mail: goz-med29@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Мединторг СПб"

195248, г.Санкт-Петербург, Ириновский пр., д.1

E-mail: medintorgspb@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

09 октября 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бобровой Ю.А. (доверенность от 24.09.2015 № исх-29/ТО/35-2947), Смоленской К.П. (доверенность от 08.10.2015 № исх-29/ТО/35-3135), Илатовской Н.А. (доверенность от 08.10.2015 № исх-29/ТО/35-3136);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

01 октября 2015 года в Санкт-Петербургское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Мединторг СПб" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть № 29 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вакцины клещевого энцефалита (количество и характеристики указаны в информационной карте аукционной документации) (извещение № 0324100009415000105). В Архангельское УФАС России жалоба поступила 07 октября 2015 года.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ООО "Мединторг СПб" (заявка № 2) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.10.2015 № исх-29/то/35-3138.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

17.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100009415000105 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку вакцины клещевого энцефалита (количество и характеристики указаны в информационной карте аукционной документации) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 257 400,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2. Как установлено материалами дела заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно вышеуказанному протоколу, заявке с порядковым номером 2 было отказано в участии в электронном аукционе по следующим основаниям: «В соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. б), п. 1 ч. 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям п.26 аукционной документации, а именно, указанные в заявке характеристики товара содержат несоответствующий параметр «пп. 1 Вакцина содержит в одной дозе (0, 5 мл): активный компонент: инактивированный антиген вируса клещевого энцефалита с титром в ИФА не менее 1:128» при требовании указания в заявке конкретного значения показателя (без слов «не более» или «не менее»), которое не должно превышать максимального или не должно быть меньше минимального значения показателя, установленного Заказчиком».

В пункте 26 «Описание объекта закупки» части 28. Информационная карта аукциона документации об аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара «Вакцина для профилактики клещевого энцефалита», в том числе: «Одна доза (0,5 мл) содержит активного компонента антигена вируса клещевого энцефалита, титр в иммуноферментном анализе не менее 1:128, по 0,5 мл в ампуле (1 доза), в упаковке №10».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В инструкции по заполнению заявки Заказчиком определено следующее:

«если Государственный заказчиком для определения соответствия товара используется максимальное или минимальное значение показателя, которое сопровождается словами «не более», «не менее», то в таком случае участник закупки в первой части заявки должен указать конкретное значения такого показателя (без слов «не более» или «не менее»), которое не должно превышать максимального или не должно быть меньше минимального значения показателя, установленного Государственный заказчиком».

Вместе с тем, в регистрационном удостоверении на вакцину для профилактики клещевого энцефалита указано: «Одна доза препарата (0,5 мл): инактивированный антиген вируса клещевого энцефалита с  титром в ИФА  не менее 1:128».

Следовательно, активный компонент антигена вируса клещевого энцефалита невозможно указать в виде конкретной величины.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком не разработана надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

В заседании комиссии Архангельского УФАС от представителей Заказчика поступило ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений в инструкцию по заполнению заявок.

 

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» закреплено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 6 указанной статьи ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Часть 7 данной статьи ФЗ «О контрактной системе» гласит о том, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

Пунктом 6 Правил закреплено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

В соответствии с частью  4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В составе документации об аукционе содержится проект контракта.

Пункт 7.3 проекта контракта определяет, что «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком и определяется по формуле П = (Ц - В) X С …».

Следовательно, размер пени в проекте контракта установлен Заказчиком не в соответствии с Правилами.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 7 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Мединторг СПб"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 29 Федеральной службы исполнения наказаний», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 , часть 7 статьи 34  ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2015, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.09.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку вакцины клещевого энцефалита (количество и характеристики указаны в информационной карте аукционной документации) (извещение № 0324100009415000105);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика и действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку вакцины клещевого энцефалита (количество и характеристики указаны в информационной карте аукционной документации) (извещение № 0324100009415000105) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 30 октября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны