Решение №04-05/6 Решение 387фз-14 от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 387фз-14

 

Заказчик :

Архангельская таможня

163045, Архангельская обл, Архангельск г, Набережная Северной Двины ул, 138

E-mail: customs@atnet.ru

 

 

Заявитель:

ООО "С-ВЕТ"

163046, г. Архангельск, ул. Володарского, 78, корп.1

Тел.: 8 911 555 01 96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

30 декабря 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Соколовой Т.О.(доверенность от 04.12.2014);

Заказчика: Буханист Е.В. (доверенность от 09.09.2014 № 457), Костылевой Е.В. (доверенность от 09.09.2014 № 306-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "С-ВЕТ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Архангельской таможни (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак Архангельской таможни (извещение № 0124100003014000212).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются положения документации об электронном аукционе.  Заявитель считает, что под указанные в извещении требования подходит только один корм производителя Eukanuba.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.12.2014 № 13-05-09/13241.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.12.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003014000212 при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для служебных собак Архангельской таможни (извещение № 0124100003014000212) (далее – запрос котировок).

19.12.2014 Заказчиком размещены изменения в извещение № 0124100003014000212.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 449 946, 67 рублей.

 

Заявитель считает, что в извещении Заказчиком установлены требования о наличии в сухом корме дегидратированного мяса ягненка (ягненок, сублимированное мясо), которым соответствует только один корм производителя Eukanuba.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что закупка осуществляется не среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и требованиям Заказчика.

В пунктах 1 и 2 Технического задания извещения Заказчиком установлены требования, предъявляемые к характеристикам товара, в том числе: 1. Сухой корм – для взрослых собак мелких и средних пород (Дегидратированное мясо ягненка (ягненок, сублимированное мясо) минералы и микроэлементы. Содержание в %: белки, жиры, омега 3, омега 6, клетчатка и т.д.) в количестве 501,6 кг и 2. Сухой корм – для взрослых собак крупных пород (Дегидратированное мясо ягненка (ягненок, сублимированное мясо) минералы и микроэлементы. Содержание в %: белки, жиры, омега 3, омега 6, клетчатка и т.д.) в количестве 613,6 кг

В представленных объяснениях Заказчик указал, что на балансе Архангельской таможни находится 7 служебных собак, обученных на поиск наркотических средств и которые являются особым видом имущества ФТС РФ, находящие на праве оперативного управления в Архангельской таможне. Особый статус служебных животных накладывает обязательства по кормлению и содержанию. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2011 №323 утверждены Правила использования служебных собак при проведении таможенного контроля, их обучения и содержания. Содержание служебных собак включает в себя размещение, уход, кормление и ветеринарное обслуживание. В связи с этим, Заказчиком установлены требования, максимально обеспечивающие состояние здоровья служебных собак, то есть обязательное наличие основного гиппоаллергенного компонента – мяса ягненка, дополнительные компоненты в виде сублимированного мяса.

В материалах дела также представлены коммерческие предложения трех поставщиков корма Eukanuba. Кроме того, в свободном доступе имеются предложения других производителей (Интернет-магазины), таких как Grandorf и  Range Lamb Adult, имеющих в своем составе мясо ягненка.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что корм Eukanuba может быть реализован не только официальным дистрибьютером, то есть находится в свободной продаже. В доказательство представлена копия официального письма ЗАО «Валта Пет Продакс», являющегося официальным дистрибьютером корма Eukanuba.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя об ограничения количества участников закупки не подтвержден.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "С-ВЕТ" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны