Решение №04-05/6007 Решение 403оз-17 от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 403оз-17

 

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление»

163000, г. Архангельск, просп. Троицкий, д.49

Е-mail: hozupr@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Меракус-Девелопмент"

127560, Москва, ул.Коненкова, д.15В, кв.57

E-mail: kutenkov@meracus.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Кожемякина С.И. (доверенность от 07.12.2017 № б/н);

Заказчика: Сивкова А.С. (доверенность от 07.12.2017 № 1023), Прудникова В.А. (доверенность от 07.12.2017 № 1023);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 декабря 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Меракус-Девелопмент" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее – Заказчик),  Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных (извещение № 0124200000617006917).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.12.2017 № 1024.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения от 06.12.2017 № 314-05-1237.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.11.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617006917 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 675 550,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указывает на то, что требования к товару «Светильник», установленные в документации об аукционе, ограничивают количество участников закупки. Считает, что под требуемые Заказчику характеристики подходят лишь светильники компании LEDEL, а именно: светильник L-office 32 IP54.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Описание объекта закупки, наименование и количество закупаемого товара дано в таблице раздела I «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. По товару «Светильник светодиодный»  установлены следующие характеристики товара: «Тип: светодиодный.

Способ крепления: универсальный (встраиваемый в потолок типа «Армстронг», установка на ровную поверхность).

Диапазон напряжений питания, В: от не выше 140 до не ниже 265.

*Коэффициент мощности драйвера: не менее 0,95.

Потребляемая мощность: 32 Вт.

Количество светодиодов: 60 шт.

Общий световой поток: не менее 3325 Люмен.

Место размещения блока питания: в отдельном от светодиодов отсеке.

*Коэффициент пульсации светового потока, %:  не более 1.

Цветовая температура: 4000 К.

Тип кривой силы света: Д.

Индекс цветопередачи: не менее 85;

*Срок службы светильника: не менее 25 лет при эксплуатации 12 часов в сутки.

Конструкция светильника: корпус: литой из ABS пластика;

светорассеивающее стекло: материал: оптический светостабилизированныйпластик-диффузор, с защитой от ультрафиолета и отсутствием слепящего эффекта.

Присоединение: через клеммную колодку.

Габаритные размеры (ВхДхШ): не менее  57×592×592 мм.

Масса: не более 2,5 кг.

Температура эксплуатации: от 0 до не ниже + 50ºC.

Вид климатического исполнения: УХЛ 4.

Класс защиты от поражения электрическим током: II.

Степень защиты корпуса светильника IP: не менее 50»

           При этом для участников закупки под таблицей указано, что в отношении показателей, обозначенных условным знаком «*», допускается указание значений с сопровождением слов «не менее», «не более».

Качество Товара должно соответствовать установленным в Российской Федерации техническим регламентам, положениям действующих стандартов и подтверждаться соответствующими документами, оформленными в соответствии с требованиями нормативной документации.

Товар должен быть новым, не бывшим в пользовании.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик представил паспорт на изделие NOVA-SVET «Светильник светодиодный» с аналогичными техническими характеристиками.

Вместе с тем, при рассмотрении документов о проведении открытого аукциона Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

По второму доводу жалобы Заявитель указывает, что в Приложении № 3 проекта государственного контракта, в пункте 8 срок действия контракта указан по 31 октября 2017 года, в то время как окончание подачи заявок 5 декабря 2017 года.

Частью 1 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее: извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии со статьей  526 Гражданского кодекса РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта в пункте 8.1. указано следующее: «Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует по 31 октября 2017 года. Истечение срока действия Контракта не влечет прекращения обязательств Сторон, неисполненных ко дню окончания срока действия Контракта. В этом случае Контракт будет действовать до момента выполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту либо до его расторжения». Пунктом 3.2 проекта государственного контракта установлен срок поставки Товара: в течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения Контракта.

Следовательно, проект государственного контракта содержит дату срока его действия не в соответствии с потребностью Заказчика и вводит в заблуждение участников закупки в части оплаты поставленного товара и по исполнению контракта в целом.

Вместе с тем, указание срока действия государственного контракта «по 31 октября 2017 года» приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда (дата, месяц, год) наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами.

Представитель Заказчика отметил, что при направлении заявки в Уполномоченный орган в прилагаемом проекте контракта был указан срок действия контракта «по 31 декабря 2017 года». Представитель Уполномоченного органа пояснил, что при размещении документации об аукционе ошибочно разместили проект контракта со сроком действия «по 31 октября 2017 года».

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Меракус-Девелопмент"  обоснованной по второму доводу.

2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику на стадии заключения контракта проект контракта привести в соответствие с требованиями Заказчика путем изменения срока действия контракта.

3.2. В течение 3-х рабочих дней с момента подписания контракта сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны