Решение №04-05/6011 Решение 408оз-17 от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 408оз-17

 

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление»

163000, г. Архангельск, просп. Троицкий, д.49

Е-mail: hozupr@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ДОНСВЕТ"

347900, г. Таганрог, ул.Фрунзе, д. 23

E-mail: ole444ka85@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

Заказчика: Сивкова А.С. (доверенность от 07.12.2017 № 1023), Прудникова В.А. (доверенность от 07.12.2017 № 1023).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ДОНСВЕТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных (извещение № 0124200000617006917).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.12.2017 № 1031.

Уполномоченный орган представил объяснение по жалобе от 08.12.2017 № 314-05-1260.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

27.11.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617006917 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 675 550,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование и технические характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Светильник

Тип: светодиодный.

Способ крепления: универсальный (встраиваемый в потолок типа «Армстронг», установка на ровную поверхность).

Потребляемая мощность: 32 Вт.

Количество светодиодов: 60 шт.

Общий световой поток: не менее 3325 Люмен.

Место размещения блока питания: в отдельном от светодиодов отсеке.

*Срок службы светильника: не менее 25 лет при эксплуатации 12 часов в сутки.

Конструкция светильника: корпус: литой из ABS пластика;

Габаритные размеры (ВхДхШ): не менее  57×592×592 мм.

шт.

229

 

Заявитель считает, что Заказчиком в техническом задании установлены ограничивающие требования к товару, которые противоречат ФЗ «О контрактной системе», а именно:

1. Потребляемая мощность: 32 Вт. Заявитель считает, что данная характеристика должна быть в редакции: «Потребляемая мощность: не более 32 Вт».

2. Количество светодиодов: 60 шт. Заявитель просит изменить редакцию требования на: «Количество светодиодов: не менее 60 шт».

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что проанализировав рынок предлагаемых светильников в светодиодном исполнении ни один из них с мощностью менее 32 Вт и количеством светодиодов 60 шт. не обеспечивает заданный световой поток, установленный Заказчиком в 3325 Люмен.

Таким образом, устанавливая светильники с меньшей мощностью на 1 Вт, световой поток снижается примерно на 7%, при этом для обеспечения нормативной освещенности потребуется большее количество светильников. То есть, если в среднем на кабинет площадью 15-18 м2 требуется 6 светильников, то при использовании светильников с меньшей мощностью потребуется уже 7 штук. Затраты на приобретение дополнительных светильников несоизмеримы с затратами на оплату электроэнергии в 1 Вт*ч.

 

3. Место размещения блока питания: в отдельном от светодиодов отсеке. Заявитель считает, что данная характеристика не имеет никакого отношения к работе светильника и должна быть удалена из технического задания.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что наличие отдельно размещенного блока питания позволяет обеспечить степень защиты корпуса светильника IP не менее 50. Кроме того, при необходимости обеспечивается замена блока питания без снятия самого светильника, что существенно снижает трудозатраты на восстановление работы светильника.

 

4. Конструкция светильника: корпус: литой из ABS пластика. Заявитель считает, что данная характеристика должна быть изменена на: «Конструкция светильника: корпус: литой из ABS пластика, стали или алюминия».

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6.1.38 правил ПУЭ (Правила устройства электроустановок) защитное заземление металлических корпусов светильников общего освещения с лампами накаливания и с лампами люминесцентными, ДРЛ, ДРИ, ДРИЗ, натриевыми со встроенными внутрь светильника пускорегулирующими аппаратами следует осуществлять в сетях с заземленной нейтралью - присоединением к заземляющему винту корпуса светильника РЕ проводника. Заземление корпуса светильника ответвлением от нулевого рабочего провода внутри светильника запрещается.

Исходя из смысла указанной нормы следует, что в случае закупки светильников с металлическими корпусами (сталь, алюминий) требуется в дальнейшем осуществить их заземление. Заземление осуществляется путем присоединения заземляющей нейтрали к винту корпуса светильника РЕ проводника (трехпроводная система). Такое заземление не требуется при установке светильников с пластиковыми корпусами, поскольку пластик является диэлектрическим материалом (не проводит электрический ток), тем самым обеспечиваются безопасные меры для электротехнического персонала по монтажу, эксплуатации и обслуживанию светильников.

В свою очередь, система электроснабжения в зданиях Правительства Архангельской области, по средствам которой обеспечивается подключение светильников, ориентировочно на 85 % выполнена по двухпроводной системе: «фаза» и «ноль». Третий проводник защитного заземления - «РЕ» отсутствует.

Отсюда следует, что при закупке светильников с металлическим корпусом заказчик будет вынужден осуществить реконструкцию системы электроснабжения в помещениях зданий Правительства Архангельской области и обеспечить заземление таких светильников, что повлечет крайне несоразмерные расходы, а потому является экономически нецелесообразным.

На сегодняшний день исключена возможность использования светильников с металлическим корпусом и обеспечения их заземления в помещениях, в которых установлены светильники, имеющие пластиковый корпус и подключенные по двухпроводной системе.

 

5. Габаритные размеры (ВхДхШ): не менее 57×592×592 мм. Заявитель считает, что данная характеристика должна быть изменена на: «Габаритные размеры (ВхДхШ): не более 57×592×592 мм».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика на объектах, находящихся в оперативном управлении, установлены светильники с высотой 57 мм. Светильники устанавливаются не только в потолки типа «Армстронг», но и на ровные поверхности (к перекрытию). Закупая новые светильники с целью доустановки с существующими светильниками в помещениях, Заказчик обеспечивает совместимость светильников по высоте.

 

Статьей 13 ФЗ «О контрактной системе» определены цели осуществления закупок

В соответствии с ФЗ «О контрактной системе» заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

Исходя из статьи 13 ФЗ «О контрактной системе» следует, что при осуществлении закупки основополагающим является потребность заказчика. Обеспечение максимального количества участников закупки не является целью закупок, проводимых в соответствии с указанным федеральным законом.

Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода, не представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ДОНСВЕТ" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны