Решение №04-05/6012 Решение 470мз-15 от 19 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 470мз-15 |
|||||
Заказчик (аукционная комиссия): Администрация Ломоносовского территориального округа мэрии города Архангельска 163000, Архангельская обл, Архангельск г, Ломоносова, 30 E-mail: Lomokr@arhcity.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4 E-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: ООО "РАЛАН" 163009, г.Архангельск, пр.ломоносова, 154, пом.8-Н E-mail: jurist@nord-media.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
13 октября 2015 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Миролюбова С.А. (доверенность от 10.08.2015);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
06 октября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РАЛАН" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Ломоносовского территориального округа мэрии города Архангельска (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работы по установке оборудования детских площадок в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования Город Архангельск в 2015 году (извещение № 0124300020915000017).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
28.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300020915000017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работы по установке оборудования детских площадок в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования Город Архангельск в 2015 году (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 293 183,00 рубля.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа.
Согласно пункту 5.2.1 раздела II «Информация об объекте закупки и условия исполнения контракта» документации об аукционе оформление информационного стенда: в соответствии с ГОСТ Р 52301 – 2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования».
Пунктом 7.5 ГОСТ Р 52301 – 2013 определено, что для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:
- правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;
- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
- номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
При этом в документации об аукционе не содержится информация о правилах и возрастных требованиях при пользовании оборудованием, о номерах телефонов службы спасения, скорой помощи, о номерах телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно пункту 5.2.2 раздела II «Информация об объекте закупки и условия исполнения контракта» документации об аукционе Оборудование (информационные стенды) должно сопровождаться:
- техническим паспортом;
- сертификатом качества;
- санитарно-эпидемиологическим заключением.
Пунктом 5.2 ГОСТ Р 52301 – 2013 определено, что паспорт предоставляют на комплекс оборудования или на оборудование, которое может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица (детский игровой комплекс либо отдельно стоящие горка, качели, карусели, качалка и т.п.).
Следовательно, информационный стенд отдельного технического паспорта не имеет.
Информационные стенды не подлежат сертификации, поскольку они не включены в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982.
Также, Информационные стенды не включены в перечень продукции, предусматривающих выдачу санитарно-эпидемиологического заключения, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224
Таким образом, Заказчик нарушил пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАЛАН" обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию Ломоносовского территориального округа мэрии города Архангельска, нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
3 Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком (далее – аукционная комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1. Заказчику, аукционной комиссии аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работы по установке оборудования детских площадок в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования Город Архангельск в 2015 году (извещение № 0124300020915000017) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнить данный пункт решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику, аукционной комиссии пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 31 октября 2015 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Ю.Д. Нутрихина