Решение №04-05/6022 Решение 52т-15 от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 52т-15

 

Заказчик (оганизатор закупки):

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования»

164200, Архангельская, Няндома, 60 лет Октября, дом 14

E-mail: natalya86.07@mail.ru

            nyandomovoi@mail.ru

 

Заявитель:

ОOО «Синема-Мебель»

127549, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8

E-mail: o-mebel@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

15.10.2015                                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя, начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей от:

Заказчика (организатора закупки): Козмычаковой О.В. (паспорт);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Синема-Мебель» (далее – Общество) на действия Заказчика (организатора закупки) – муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования» (далее – Заказчик) при проведении запроса  котировок на право заключения договора на поставку кресел (извещение № 31502784413 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание обращения:

Заявитель обжалует действия Заказчика по внесению изменений в извещение о проведении закупки с нарушением сроков.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Синема-Мебель» с учетом следующего.

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования» (далее – Заказчик) является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании статьи 2 вышеназванного Федерального закона у Заказчика принято Положение о закупках товаров, работ и услуг муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районный центр дополнительного образования» (далее – Положение о закупках), утвержденное и. о. председателя Наблюдательного совета Заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные указанным Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

23.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) были размещены следующие документы: извещение, техническое задание на приобретение кресел, схемы и фото образцов кресел, образец котировочной заявки.

В извещении установлены следующие дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 05.10.2015 12:00 (МСК).

02.10.2015, а также 03.10.2015 Заказчиком на официальном сайте были повторно размещены такие документы как: техническое задание на приобретение кресел, схемы и фото образцов кресел, образец котировочной заявки, а также добавлены следующие документы: информационная карта и проект контракта.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках определено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Статьей 16 Положения о закупках определено, что документация о закупке включает в себя, в том числе, проект договора, заключаемого по итогам закупки.

Порядок проведения процедуры запроса котировок определен Заказчиком в статье 20 Положения о закупках. Пунктом 3 вышеуказанной статьи установлено следующее: «организация вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса цен не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания приема заявок. Изменение предмета запроса цен не допускается. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются на официальном сайте. Срок подачи заявок продлевается по усмотрению Организатора закупки, но не менее чем на 2 (два) рабочих дня».

Исходя из требований Положения о закупках, Заказчик вправе был принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса цен не позднее 30.09.2015.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в опубликовании 03.10.2015 на официальном сайте изменений в закупку по извещению № 31502784413 нарушают требования Положения о закупках.

Таким образом, довод заявителя является обоснованным.

 

Кроме того в ходе рассмотрения дела № 52т-15 Комиссия Архангельского УФАС России установила иное нарушение, не являющееся предметом обжалования.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом в заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Материалами дела установлено, что Заказчиком в Положении о закупках предусмотрено осуществление закупок следующими способами: конкурс, аукцион, запрос цен, запрос предложений, закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что запрос цен и запрос котировок является одной и той же процедурой закупки.

Пунктом 9 статьи 11 Положения о закупках установлено, что запрос цен проводится при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок в случаях, когда планируемая стоимость закупки не превышает 1000000 (Одного миллиона) рублей и для Организации единственным оценочным критерием выступает цена предложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Положения о закупках организация вправе осуществлять путем запроса цен размещение заказа на поставку одноименной продукции на сумму не более чем 1000000 (Один миллион) рублей в течение квартала.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте начальная (максимальная) цена договора – 1 500 000.00 руб.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик в данном случае не вправе был осуществлять закупку способом запроса котировок.

Таким образом, при указанных действиях со стороны Заказчика имеют место нарушения требований пункта 9 статьи 11 и пункта 1 статьи 20 Положения о закупках.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 52т-15

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Синема-Мебель» обоснованной;

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 9 статьи 11, пункт 1, пункт 3 статьи 20 Положения о закупках.

3. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:

3.1. Заказчику, закупочной комиссии аннулировать закупку способом запрос  котировок по извещению № 31502784413 на право заключения договора на поставку кресел посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения закупки.

4. Заказчику, закупочной комиссии пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 31 октября 2015 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

 

Короткова И.Ю.

Члены комиссии

 

Вознесенская Н.В.

 

 

Шарыгина Е.С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны