Решение №04-05/603 Решение 17оз-15 от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 17оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ АО "Северодвинская городская больница №2 скорой медицинской помощи"

164523, г. Северодвинск, пр. Морской, д. 49

E-mail: gb2sss@rambler.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "СтройТехнологии"

119415, г.Москва, пр.Вернадского, д.39, ком.20,

E-mail: texnologiistroi@yandex.ru

 

УМВД России по Архангельской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2015 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Бердникова Д.А. (генеральный директор), Шутовой О.В. (доверенность от 27.01.2015 № 27-01-16);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2015 №01-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 15.10.2014 №17-Д);

Заказчика: Тучиной А.А. (доверенность от 28.01.2015), Бурляй Г.С. (доверенность от 01.10.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

26 января 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СтройТехнологии" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном станционаре (извещение № 0124200000614007958).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, связи с признанием заявки участника не соответствующей требованиям, установленными конкурсной документацией.

 

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснениях по жалобе от 30.01.2015 № 07-387, 02.02.2015 №314-05-74.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.12.2014 Уполномоченным органом  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614007958 о проведении конкурса с ограниченным участием и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном станционаре (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 91 125 769,35 рублей.

Согласно части 1 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» победитель конкурса с ограниченным участием определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 3 указанной статьи при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения ФЗ «О контрактной системе» о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 ФЗ «О контрактной системе».

Из части 4 статьи  56 ФЗ «О контрактной системе» следует, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

На основании пункта 2 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.

Объект закупки - оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном стационаре ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №2 Скорой медицинской помощи».

К случаям проведения конкурса с ограниченным участием, указанным в Постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 (ред. от 23.06.2014) «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановлении N 1089), относится оказание услуг общественного питания, закупаемые для медицинских организаций.

Согласно части 6 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

В соответствии с частью 3 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением N 1089 утверждены «Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации», согласно пункту 2 которых требуется «Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора».

Пунктом 17 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам конкурса, а именно:

1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора  на оказание услуг по организации лечебного питания в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (не менее 18 225 153,87 рублей);

2) наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов, в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 6 раздела I «Общие положения» конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) оказанных услуг;

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки (рекомендуемая форма для заполнения участниками конкурса – форма 3 приложения № 1 раздела IV конкурсной документации)».

В пункте 8 «Требования к оборудованию» раздела III. «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации установлен минимальный перечень оборудования, необходимого для оказания услуг по организации лечебного питания, а именно:

 

№ п/п

Наименование оборудования

Количество, не менее

Производительность

1

Котел пищеварочный

1

емкость не менее 160 л.

2

Оборудование для чистки корнеплодов и картофеля

1

Загрузка не менее  20 кг. Производительность не менее  480 кг/час

3

Мясорубка

1

Не менее  300 кг/час

4

Пароконвектомат

1

Загрузка не менее 45 кг. Форм для хлеба не менее 20 шт. или котлет не менее 120 шт. или пирожков не менее 60 шт.

5

Шкаф холодильный

5

Объем не менее 500 литров

6

Шкаф морозильный

5

Объем не менее 500 литров

7

Оборудование для приготовления кипятка

1

Не менее 90 л/час

 

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 16.01.2015 для закупки №0124200000614007958, единая комиссия признала конкурс с ограниченным участием несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» (ни один участник не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям). Заявка участника закупки ООО "СтройТехнологии" не соответствует требованиям, установленным частью 17 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, а именно: «представленный участником закупки «Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки» не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно:

 

Наименование, характеристики  оборудования, установленные  конкурсной документацией

Наименование, характеристики  оборудования, представленные участником закупки

№ п/п

Наименование оборудования

Количество, не менее

Производительность

4

Пароконвектомат

1

Загрузка не менее 45 кг. Форм для хлеба не менее 20 шт. или котлет не менее 120 шт. или пирожков не менее 60 шт.

Пароконвектомат 1 шт

Загрузка 45 кг. Форм для хлеба 20 шт.

 

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что поскольку пароконвектомат является универсальным аппаратом, способным выполнять несколько функций приготовления пищи, то из технического задания следует, что участнику закупки необходимо было указать производительность по всем характеристикам пароконвектомата, установленным конкурсной документацией.

Представители Заказчика пояснили, что согласно примечанию под таблицей (знак «*»), определяющей минимальный перечень оборудования, «участник вправе предложить оборудование, сочетающее перечисленные функции, или несколько видов оборудования с аналогичными функциями», то есть, оборудование должно иметь все из перечисленных функций  либо единое оборудование, позволяющее реализовать все заявленные функции, либо несколько видов оборудования, но которые в совокупности также должны позволить реализовать все заявленные функции.

Материалами дела установлено, что в заявке ООО «СтройТехнологии» была указана только функция по выпечке хлеба, а значит, из заявки на участие в конкурсе, поданной ООО «СтройТехнологии», невозможно установить соответствие данного участника конкурса установленным дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Согласно части 8 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) указанной статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

На основании части 9 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 указанной статьи.

Следовательно, единая комиссия, в рассматриваемом случае, обязана отстранить участника в ходе осуществления предквалификационного отбора от участия в конкурсе с ограниченным участием ввиду ее несоответствия требованиям части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, в действиях единой комиссии по признанию участника конкурса ООО «СтройТехнологии» не прошедшим предквалификационный отбор, нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СтройТехнологии"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      Т.А. Спирина

                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны