Решение №04-05/6041 Решение по делу №264мз-14 (заявитель: ООО «Центр Технических... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03 октября 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителя от:

Уполномоченного органа: Павловской Н.В. (доверенность от 30.09.2014 № 1937).

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Центр Технических экспертиз» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной с. Шалимово (замена отопительного котла в здании котельной) (извещение № 0124300016814000051).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.10.2014 № 1949.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчика – Администрации МО «Беляевское» (далее – Заказчик) осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации МО «Вилегодский муниципальный район» «Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по размещению заказов для муниципальных нужд» от 27.03.2014 № 143-ОД.

Согласно Постановлению от 27.03.2014 № 143-ОД Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

15.09.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016814000051 о проведении запроса котировок и техническое задание на капитальный ремонт котельной с. Шалимово (замена отопительного котла в здании котельной).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 300 616,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.09.2014 № П1 (далее – протокол) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок было предоставлено 2 котировочные заявки от: ООО «Вятская Теплоэнергетическая Компания», ООО «Центр Технических Экспертиз».

Как следует из протокола котировочная заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: «В извещении указано: что «заявки на участие принимаются в бумажном виде, в запечатанном конверте в рабочие дни с 8-00 до 17-00 часов, а также в форме электронного документа». Участник подал заявку на электронную почту. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в ч 1 ст. 1 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными НПА в сфере закупок, между участниками контрактной системы, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений (далее – ЕИС). Согласно ч 2 ст. 77 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Согласно ч 5 ст. 112 Закона 44-ФЗ Правительством РФ устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на ООС РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона 44-ФЗ. В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального с сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. В этой связи в настоящее время за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов Закон № 44-ФЗ не предусматривает возможности обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика».

Материалами дела установлено, что в извещении Уполномоченным органом установлен следующий порядок подачи котировочных заявок – «Заявки на участие принимаются в бумажном виде, в запечатанном конверте в рабочие дни с 8-00 до 17-00 часов, а также в форме электронного документа».

Как пояснил представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России ввиду того, что ЕИС не введена в эксплуатацию, и функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, то единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Центр Технических Экспертиз» поданную посредством электронной почты.

Согласно части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

На основании части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с указанным Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований данной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использование единой информационной системы (далее – ЕИС).

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России № 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Следовательно, в настоящее время отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.

При этом ФЗ «О контрактной системе» не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».

В силу изложенного выше, единая комиссия обязана была не рассматривать заявку участника запроса котировок, поданную в форме электронного документа.

Согласно части 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Центр Технических Экспертиз» поданную посредством электронной почты.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр Технических экспертиз» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                  Е.С. Шарыгина


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны