Решение №04-05/6046 Решение от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 330оз-18

Заказчик :

ГБУ Архангельской области «Производственно-технический центр»

163045, Архангельск г, Окружное шоссе, 1

Е-mail: maets@yandex.ru

Заявитель:

ООО "САНТЕХПРОФИТ"

142701, Московская обл., Ленинский р-н, г.Видное, Белокаменное шоссе, д.1, корп.4, каб.29

E-mail: stprofit@santech.ru

РЕШЕНИЕ

13 ноября 2018 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: начальника учреждения Гуревича А.Я. (приказ от 19.07.2015 № 53 л/с), Круглова В.А. (доверенность от 12.11.2018 № 11-18), Хвостова И.Л. (доверенность от 12.11.2018 № 11-18); Кудрявцевой Н.В. (доверенность 12.11.2018 № 11-18);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

06 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "САНТЕХПРОФИТ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ Архангельской области «Производственно-технический центр» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку рукавов пожарных (извещение № 0324200001218000018).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением содержания извещения проведении запроса котировок несоответствующего ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.11.2018 № 04-01/679.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.10.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200001218000018 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку рукавов пожарных (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 000,00 рублей.

25.10.2018 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

Заявитель считает, что приведенные в документе «Обоснование необходимости использования показателей, не предусмотренных Техническими регламентами» обоснования несоответствия параметров не обосновывают применение значений, не предусмотренных ГОСТ Р51049-2008.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании объекта закупки заказчики должны руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара содержатся в Техническом задании к Извещению.

В связи с тем, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используется часть установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показателей и требований, Заказчиком составлено обоснование необходимости использования показателей, не предусмотренных техническими регламентами, по следующим показателям:

1.10

Толщина внутреннего гидроизоляционного слоя покрытия

не менее

0,5 мм**

1.13

Масса рукава длиной 1 метр

не более

0,35 кг**

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал, что техническое задание было сформировано в соответствии с потребностью Заказчика. Параметры, примененные Заказчиком, установлены посредством многолетнего изучения характеристик рукавов, применяемых в подразделениях области, составлены на основе образцов, наиболее хорошо зарекомендовавших себя при использовании на пожарах, и являются выверенными и обоснованными. Ужесточенное требование к ограничению веса обосновано сложившейся ситуацией в части обеспечения кадрами пожарных частей (нехватка) и недостаточного уровня механизации при тушении пожаров. Например, зачастую персонал вынужден вручную, неполным составом подавать рукава на несколько этажей вверх, причем в максимально сжатые сроки.

Следовательно, описание объекта закупки указано в Техническом задании в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, нарушений требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика не выявлено.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что контроль соблюдения норм пожарной безопасности не относится к компетенции Архангельского УФАС России.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "САНТЕХПРОФИТ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны