Решение №04-05/6065 Решение 485мз-15 от 27 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 485мз-15 |
|||||
Заказчик : Администрация муниципального образования «Куликовское» 165440, Архангельская область, Красноборский район, п. Куликово, ул. Плакидина, д.33 E-mail: ad.mokulikovskoe@yandex.ru
Уполномоченный орган (единая комиссия): Администрация муниципального образования "Красноборский муниципальный район" 165430, Архангельская область, с. Красноборск, ул. Гагарина, д. 7а, каб. 24. E-mail: econkrasn@mail.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4 E-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: ООО "Сполохи" 163002, г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.135, оф.411 E-mail: spolohi29@gmail.com
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
23 октября 2015 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Г.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа, Заказчика: Корнеева В.А. (доверенность от 20.10.2015 № б/н), Ладкиной Т.А. (доверенность от 20.10.2015 № б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Сполохи" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Красноборский муниципальный район" (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения с установкой модульной (блочно-модульной) котельной в п. Комарово (извещение № 0124300016615000023).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с неправомерным, по мнению Заявителя, признанием заявки ООО «Теплоэнергетик» соответсвующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.10.2015 № 133.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
Взаимодействие уполномоченного органа (далее - Уполномоченный орган) и Заказчика – Администрации МО «Куликовское» (далее – Заказчик) осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации МО «Красноборский муниципальный район» № 17 от 27.01.2014 «Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений муниципального образования «Красноборский муниципальный район» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (с изм. № 138 от 03.03.2014) (далее – Постановление № 17 от 27.01.2014), а также соглашением об оказании услуг по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Куликовское» от 24.08.2015 (далее – Соглашение от 24.08.2015).
Распоряжением № 285-р от 11.09.2015 на основании Постановления № 17 от 27.01.2014, а также Соглашения от 24.08.2015 отдел экономики агропромышленного комплекса и закупок администрации МО «Красноборский муниципальный район» уполномочен осуществить закупку способом аукциона в электронной форм на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения с установкой модульной (блочно-модульной) котельной в п. Комарово.
14.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016615000023 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения с установкой модульной (блочно-модульной) котельной в п. Комарово (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 617 002 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
17.09.2015, 21.09.2015 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно признала заявку ООО «Теплоэнергетик» (победителя) соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с извещением дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 07.10.2015 в 11:00 час. Заявка от ООО «Теплоэнергетик» поступила 02.10.2015 в 11:41 час. с приложением действующих документов.
В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и проведения итогов аукциона в электронной форме от 12.10.2015 ООО «Теплоэнергетик» признано победителем с ценой контракта 2 658 475,98, а заявке Заявителя присвоен второй номер по ранжированию.
Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения с установкой модульной (блочно-модульной) котельной в п. Комарово, которые относятся к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено следующее: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией (Раздел III виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) по следующему перечню работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – 33.5 Объекты теплоснабжения.
В силу части 1 статьи 55.15 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация применяет в отношении своих членов предусмотренные такой саморегулируемой организацией меры дисциплинарного воздействия за несоблюдение требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций, правил саморегулирования.
В качестве мер дисциплинарного воздействия применяются приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ. (пункт 3 части 2 статьи 55.15 Градостроительного кодекса РФ).
В силу части 3 статьи 55.15 Градостроительного кодекса РФ приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ допускается в случае несоблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций на период до устранения выявленных нарушений, но не более чем на шестьдесят календарных дней. В этот период член саморегулируемой организации вправе выполнять самостоятельно из числа указанных работ только работы, необходимые для устранения выявленных нарушений, и обязан уведомить об их устранении саморегулируемую организацию, которая в срок не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня уведомления обязана осуществить проверку результатов устранения выявленных нарушений и принять решение о возобновлении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ либо об отказе в таком возобновлении с указанием причин принятия этого решения.
Как установлено материалами дела, в составе второй части заявки участника, зарегистрированного под номером 1 (ООО «Теплоэнергетик») содержатся следующие документы и информация: копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 09.07.2015 №0643.02-2015-4345365391-С-12, выданная саморегулируемой организацией Ассоциацией СРО «Стройгарант».
В соответствии с пунктом 1.3 Протокола от 08.10.2015 №40 (далее – Протокол) заседания Правления Ассоциации СРО «Стройгарант» приостановлено действие свидетельства ООО «Теплоэнергетик» с момента отсутствия действующего договора страхования с 08.10.2015 до 26.11.2015, что является мерой дисциплинарного воздействия в отношении ООО «Теплоэнергетик». При наличии дисциплинарного производства данная организация продолжает быть членом СРО с 09.07.2015.
При этом рассматриваемое свидетельство не признано в Протоколе недействующим.
В связи с представлением договора страхования 15.10.2015, действие свидетельства о допуске ООО «Теплоэнергетик» № 643 возобновлено с 22.10.2015 согласно информации, размещенной на официальном сайте Ассоциации СРО «Стройгарант» - http:WWW.NPSG.RU.
Частью 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Следовательно, заявка ООО «Теплоэнергетик» соответствует требованиям пункта 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Теплоэнергетик» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сполохи" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская