Решение №04-05/6070 Решение 479оз-15 от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 479мз-15

 

Заказчик :

Муниципальное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Хозяйственная служба мэрии»

163000, г. Архангельск, пл. В.И.Ленина, д. 5, каб. 303

E-mail:  chegesovaav@arhcity.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Архэкспорт»

163051, г. Архангельск, пр. Дзержинского, д. 8, к. 1

E-mail: arhexport@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 октября 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Петрова А.А. (решение внеочередного общего собрания участников общества);

Заказчика: Чегесовой А.А. (доверенность от 16.10.2015 № 429/407-12), Екимова К.С. (доверенность от 16.10.2015 № 429/407-12), Белозеровой Н.В. (доверенность от 16.10.2015 № 429/407-12), Коровкиной Л.Г. (доверенность от 16.10.2015 № 429/407-12).

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 октября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Архэкспорт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Хозяйственная служба мэрии» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для  серверного оборудования для нужд органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» (извещение № 0324300049415000079).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по заключению контракта с Заявителем по цене, сниженной на 15 процентов от той цены, что была предложена данным участником аукциона. По  мнению  Заявителя,  коды по ОКПД  подобраны  Заказчиком  некорректно,  в  связи  с чем порядок, установленный пунктами  3-7 Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, при осуществлении данной закупки не применяется.

 

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0324300049415000079 о проведении электронного аукциона (далее – извещение) и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку запасных частей для  серверного оборудования для нужд органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 753 840.02 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

18.09.2015 в соответствии с решением Заказчика в извещение и в документацию об аукционе внесены изменения.

В жалобе Заявитель указал на некорректное определение заказчиком кодов ОКПД к закупаемому серверному оборудованию, а именно:

- жесткий диск вместо указанного Заказчиком ОКПД 30.02.19.110, по мнению Заявителя, должен быть указан ОКПД 30.02.17.112;

- коммутатор вместо указанного Заказчиком ОКПД 32.20.20.270, по мнению Заявителя, должен быть указан ОКПД 30.02.19.190;

- трансивер вместо указанного Заказчиком ОКПД 32.20.20.350, по мнению Заявителя, должен быть указан ОКПД 30.02.18.119

- батарея вместо указанного Заказчиком ОКПД 30.02.19.110, по мнению Заявителя, должен быть указан ОКПД 31.40.23.180

- блок питания вместо указанного Заказчиком ОКПД 30.02.19.110, по мнению Заявителя, должен быть указан ОКПД 31.10.50.140.

Как пояснили представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России часть товаров отнесена к одному классу «30 - офисное оборудование и вычислительная техника» в связи с тем, что эти товары являются частью серверного оборудования и будут вмонтированы в это оборудование. Та часть товаров, которые не будут установлены в серверное оборудование, а именно: коммутатор и трансивер, будут отдельным товаром, находящимся в серверной, поэтому для них Заказчиком выбран другой класс «32 - компоненты электронные; аппаратура для радио, телевидения и связи».

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с данной позицией Заказчика, поскольку выбор кодов ОКДП обусловлен потребностью Заказчика и необходимостью использования поставляемого оборудования в качестве составной части серверного оборудования.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств не представлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Статьей 64 ФЗ «О контрактной системе» установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно информации с официального сайта извещение содержит информацию о предоставлении преимуществ участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 в размере 15 процентов.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ) определен перечень товаров, происходящих из иностранных государств, и условия допуска таких товаров для целей осуществления закупок, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что в подпункте «а» пункта 6.2 документации об аукционе Заказчиком определено следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:  «согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Однако в нарушение вышеуказанных норм, пунктом 5.2.1 «Функциональные и технические характеристики Товара» раздела II. «Информация об объекте закупки и условия исполнения контракта» документации об аукционе Заказчиком не установлено соответствующее требование к стране происхождения закупаемых запасных частей для  серверного оборудования.

Таким образом, Заказчик нарушил требования, установленные подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Из материалов дела следует, что на участие в аукционе право заключения контракта на поставку запасных частей для серверного оборудования для нужд органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» подано 16 заявок от участников закупки, из них 14 участников закупки указали, что поставляется товар исключительно иностранного происхождения.

В ходе изучения заявок участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что выражая согласие на поставку товара, при заполнении заявок на сайте оператора электронной площадки все участники закупки заполнили раздел «Показатели поставляемого товара/используемого товара при выполнении работ, оказании услуг». При этом первая часть заявки каждого участника закупки помимо согласия содержит также таблицу с указанием функциональных и технических характеристик предлагаемых товаров в соответствии с требованиями пункта 5.2.1 «Функциональные и технические характеристики Товара» раздела II. «Информация об объекте закупки и условия исполнения контракта» документации об аукционе.

Исходя из пояснений представителя Заказчика конкретные показатели, представленные участниками закупки, аукционной комиссией не оценивались, т. к. согласно требованиям документации об аукционе участникам закупки в первой части заявки следовало предоставить исключительно согласие.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа, не применяется в случае, если в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа.

Согласно пункта 9 Приказа в документации о закупке рекомендуется устанавливать следующее:

- требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

- требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки".

Учитывая вышеизложенное, положения Приказа возможно применить только в случае, когда заявки участников закупки содержат информацию о стране происхождения товаров предлагаемых к поставке.

В ходе изучения заявок участников закупки, представленных Заказчиком в материалы дела, установлено следующее:

- заявки участников закупки № 3, № 6, № 10 не содержат информации о стране происхождения товаров, предлагаемых к поставке;

- в заявке участника закупки № 16 в разделе «Показатели поставляемого товара/используемого товара при выполнении работ, оказании услуг» указано, что поставляется товар иностранного происхождения, тогда как в пункте 7 таблицы «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» определен товар российского происхождения;

- в заявке участника закупки № 9 в разделе «Показатели поставляемого товара/используемого товара при выполнении работ, оказании услуг» указано, что поставляется товар иностранного происхождения, тогда как в таблице «Функциональные и технические характеристики товара» содержится информация о товаре российского происхождения (беспроводная точка доступа);

- в заявке участника закупки № 12 в разделе «Показатели поставляемого товара/используемого товара при выполнении работ, оказании услуг» содержится информация о том, что «поставка включает товар российского и (или) белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения менее 50 % стоимости всех предложенных товаров», тогда как в таблице № 1 «Спецификация оборудования к поставке с указанием количества» товар российского происхождения отсутствует.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям аукционной комиссии по допуску участников закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, поскольку данные действия аукционной комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Архэкспорт» необоснованной.

2. Признать Заказчика - муниципальное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Хозяйственная служба мэрии» нарушившим подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 02.10.2015.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку запасных частей для  серверного оборудования для нужд органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» (извещение № 0324300049415000079);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку запасных частей для  серверного оборудования для нужд органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» (извещение № 0324300049415000079) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, аукционной комиссии  исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 13 ноября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                  Е.С. Шарыгина

Д.С. Матвеев

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны