Решение №04-05/6072 Решение 411оз-17 от 19 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 411оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница»

165651, Архангельская обл., г. Коряжма, ул. Архангельская, дом 54

Е-mail: resurs.kgb@yandex.ru.

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Лаборатория Гемодинамики"

603009, Нижний Новгород, ул.Чаадаева, д.10Л

E-mail: laboratoria-gem@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2017 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Лаборатория Гемодинамики" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница» (далее – Заказчик),  Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (извещение № 0124200000617007201).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 11.12.2017 № 11474.

Уполномоченный орган направил обращение о проведении внеплановой проверки от 06.12.2017 № 314-03-1233.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

29.11.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617007201 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 188 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указывает на то, что время, в течение которого давление в манжете более 2 кПа (15 мм рт.ст.), не должно превышать 120 с и установленное требование (не менее 121 сек) нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 2.9 таблицы раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" указано следующее требование к носимому регистратору АД и ЧП:

2.9

Защита:

– от превышения уровня давления в манжете 300 мм рт. ст. для взрослых и 180 мм рт. ст. – для детей;

– от превышения длительности измерения АД 

не менее 121 сек

Под таблицей раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» Заказчиком установлено следующее: качество Товара должно соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и подтверждаться документами, оформленными в соответствии с требованиями нормативной документации. Товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, на выставке, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Дата изготовления товара не ранее 2016 года. Товар должен иметь заводскую сборку. На поставляемый товар Поставщик предоставляет Заказчику надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающие качество товара, его соответствие требованиям законодательства РФ (копии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, копии регистрационных удостоверений и другие документы, подтверждающие качество) инструкции по использованию товара на русском языке. Вышеуказанные документы предоставляются при поставке товара.

Согласно пункту 2.7 ГОСТ 28703-90 «Приборы автоматические и полуавтоматические для косвенного измерения артериального давления. Общие технические требования и методы испытаний» в любом режиме работы ИАД время, в течение которого давление в манжете более 2 кПа (15 мм рт.ст.), не должно превышать 120с.

Следовательно, данное требование к носимому регистратору АД и ЧП: не менее 121 сек установлено не правомерно.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Второй довод: «Заказчиком и Уполномоченным органом по результатам дачи разъяснения положений аукционной документации в установленном законом порядке не внесены необходимые изменения в аукционную документацию с продлением срока подачи заявок на участие в электронном виде».

Заказчику был направлен запрос на разъяснения положений документации об аукционе, по результатам дачи разъяснения Заказчик и Уполномоченный орган указали на принятие ими решения о внесении изменений в документацию об аукционе (разъяснение положений документации об электронном аукционе от 04.12.2017 № РД1).

В соответствии с частью 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчик направил Уполномоченному органу письмо (исх. № 11253 от 04.12.2017) о внесении изменений в документацию об аукционе по пункту 2.9 таблицы раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта".

Согласно информации с сайта Единой информационной системы изменения в документацию об аукционе не были внесены.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22  статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Лаборатория Гемодинамики"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Коряжемская городская больница», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать  Уполномоченный орган – Контрактное агентство Архангельской области нарушившим часть 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.12.2017. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения.

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения:

- вернуть заявку участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (извещение № 0124200000617007201);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (извещение № 0124200000617007201) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 29 декабря 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны