Решение №04-05/6084 Решение 480фз-15 от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 480фз--15

 

Заказчик :

Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, Архангельская область, г. Архангельск, пр.Обводный канал, д.119

E-mail: info@ro29.fss.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "ВБ"

117292, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.26/44, пом.I, ком.II

E-mail: vbmedica@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 октября 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Панова С.Ю. (доверенность от 27.07.2015);

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 19.10.2015);

 

УСТАНОВИЛА:

12 октября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ВБ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – государственного учреждения – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов (извещение № 0224100000215000247).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.10.2015 № 11-08/11-44250.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000215000247 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 7 915 488,30 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа.

В разделе V документации об аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (далее – техническое задание), в том числе:

 

п/п

Наименование товара

Описание функциональных и технических характеристик

Кол-во товара (шт)

10

Ремешки для крепления

Ремешки для крепления уроприемного устройства на ноге, регулируемой длины (по 2 шт).

960

14

Крем защитный

Крем для защиты сухой кожи, профилактики и заживления раздражений, вызванных воздействием кишечного отделяемого или мочи. Крем должен быть водоотталкивающим, увлажнять и смягчать кожу, предохранять ее от повреждений. Общий объем крема защитного в емкости (емкостях) вне зависимости от количества емкостей, должен составлять не менее 60 мл

1485

17

Паста-герметик

Терапевтическая гипоаллергенная паста в емкости (ёмкостях). Объем пасты для защиты кожи, герметизации калоприемника, выравнивания шрамов и складок на коже вокруг стомы, в емкости (ёмкостях) вне зависимости от количества емкостей должен составлять не менее 60 г.

690

18

Очиститель для кожи

Очищающее средство для кожи вокруг стомы, замещающее мыло и воду, растворители и другие агрессивные или высушивающие кожу вещества, удаляющее остатки пасты, адгезивов и других средств ухода за кожей.

Общий объем очищающего средства в емкости (емкостях) вне зависимости от количества емкостей, должен составлять не менее 180 мл.

840

21

Порошок абсорбирующий

Объем порошка  абсорбирующего для лечения раздражения в перистомальной области, во флаконе (флаконах) вне зависимости от количества флаконов должен составлять не менее 25г.

207

23

Нейтрализатор запаха

Объем концентрированной жидкости, эффективно устраняющей любые запахи, во флаконе (флаконах) вне зависимости от количества флаконов должен составлять не менее 50 мл.

507

 

Из письменных объяснений Заказчика следует, что Заказчик при определении требований к  техническим и функциональным характеристикам товаров руководствовался положениями Приказа Минтруда России от 24.05.2013 № 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" (далее - Приказ).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России  пояснил, что Заказчик по позиции 10 технического задания определил потребность в «ремешках для крепления» в количестве 960 единиц продукции (упаковок), содержащих по 2 «ремешка для крепления» в каждой упаковке (пункт 21-17 Приказа).

Вместе с тем, в документации об аукционе не содержится указаний на то, что Заказчику необходимы именно упаковки, а не товар «ремешки для крепления» поштучно.

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает довод представителя Заказчика о том, что участник закупки может предложить упаковки с иным количеством ремешков, поскольку в техническом задании отсутствует сноска о такой возможности с последующим перерасчетом количества упаковок.

Следовательно, в графе таблицы технического задания «количество товара» единица измерения товара «шт.» указана необъективно.

 

Из письменных объяснений Заказчика следует, что по позициям 14, 17, 18, 21, 23 технического задания Заказчик определил потребность на основании пунктов 21-31, 21-30, 21-35, 21-32, 21-37 Приказа соответственно.

Так, согласно пункту 21-31 Приказа индивидуальной программой реабилитации инвалида рекомендован «Крем защитный в тубе, не менее 60 мл», что является рекомендуемой нормой по данному техническому средству реабилитации – крему, предоставляемому инвалиду.

В заседании Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что «Общий объем крема защитного в емкости (емкостях) вне зависимости от количества емкостей», к которому Заказчиком определено требование в позиции 14 технического задания, является не чем иным как нормой крема защитного, предоставляемого одному инвалиду.

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает довод представителя Заказчика о том, что участник закупки может предложить емкости с иным объемом крема, например по 30 мл, поскольку в техническом задании отсутствует сноска о такой возможности с последующим перерасчетом количества емкостей.

Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствует указание на Приказ, и на норму крема защитного, предоставляемого одному инвалиду, в связи с чем из буквального толкования данного требования, можно сделать вывод, что «Общий объем крема защитного в емкости (емкостях) вне зависимости от количества емкостей» - это объем крема, вычисляемый как объем крема в одной емкости, умноженный на количество поставляемых емкостей, то есть на 1485 шт.

Аналогично, Заказчиком не указано, как вычислять «общий объем» по  позициям 17, 18, 21, 23 технического задания.

Следовательно, требования к товарам по позициям 14, 17, 18, 21, 23 технического задания Заказчиком определены необъективно.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

По мнению Заявителя, в документации об аукционе отсутствует место поставки товара.

Согласно пункт 5.1.1. проекта государственного контракта Поставщик обязан  осуществить поставку товара на территорию города Архангельска в полном объеме в течение 10 (Десяти) дней со дня заключения Контракта с целью проверки Заказчиком поставленного товара на соответствие количеству, комплектности, качеству, техническим характеристикам в соответствии с разделом 6 проекта государственного контракта, далее поставщик осуществляет поставку товара в Архангельскую область.

Пунктом 7 извещения о проведении электронного аукциона и пунктом 6 документации о проведении электронного аукциона  определено место поставки товара, а именно: Архангельская область. Поставка Товара Получателю, указанному в направлении, осуществляется по месту его жительства.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России  пояснил, что при исполнении государственного контракта Заказчик указывает адрес поставки товара (адрес места жительства инвалида) в Направлении, выданном Заказчиком.

Следовательно, Заказчиком установлено место поставки товара, а именно: г. Архангельск.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ВБ" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов (извещение № 0224100000215000247);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.2. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов (извещение № 0224100000215000247) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.2 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику исполнить пункт 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 13 ноября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны