Решение №04-05/61 Решение № 482оз-16 от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 482оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области  «Северодвинская городская больница №1»

164504, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 47

Е-mail: 587294@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Северо-Западная медтехника"

197046, Санкт-Петербург, ул.Малая Посадская, д.7/4

E-mail: szm3393396@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

09 января 2017 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Могилевская А.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика:  Роженцева Д.В., Дегидь В.В. (доверенность от 30.12.2016 № б/н);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Северо-Западная медтехника" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области  «Северодвинская городская больница №1» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рентгеновского оборудования (извещение № 0124200000616006471).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.12.2016 № 1632-к.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.12.2016 № 314-05-1364.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

14.11.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616006471 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку рентгеновского оборудования  (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена  – 15 270 067,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «ЕЭТП».

28.11.2016 и 12.12.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В своей жалобе Заявитель указал на то, Заказчик неправомерно объединил в один объект закупки (один лот) комплекс рентгеновский стационарный на два рабочих места, оснащенный функциями цифровой рентгенографии и цифровой линейной томографии и дигитайзер (оцифровщик) для считывания и оцифровки рентгенограмм, экспонированных на кассеты с запоминающими люминофорами, тем самым ограничил количество участников закупки.

Заказчик не согласен с данным доводом в виду того, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела пришла к следующему.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил следующее.

Рентгеновское оборудование как источник ионизирующего излучения при его монтаже, вводе в эксплуатацию и эксплуатации требует соблюдения установленных санитарных норм и правил, а также требований радиационной безопасности. Размещение такого оборудования производится в специально подготовленных помещениях, реконструкция и подготовка которых осуществляется на основании соответствующего проекта. Поставка рентгенодиагностического комплекса, включающего дигитайзер, позволит единовременно при заключении контракта определить характеристики поставляемого оборудования как единого комплекса для последующей подготовки проекта и подготовки на основании такого проекта помещения для размещения оборудования.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа указал на то, что документация об аукционе была разработана на основе заявки заказчика, в соответсвии с его потребностями и действующим законодательством Российской Федерации.

Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Кроме того, согласно данным, предоставленным Заказчиком, на рынке существуют рентгенодиагностические комплексы, включающие в себя дигитайзер (например, комплекс производства ЗАО «АМИКО» регистрационное удостоверение №ФСР 2008/03895, комплекс производства ООО «С.П.ГЕЛПИК» регистрационное удостоверение №ФСР 2011/12572, комплекс производства ООО «Паритет-Рентген регистрационное удостоверение №ФСР 2011/10111 и т.д.).

Заявитель своего представителя в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил и не представил в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не подтвержден, следовательно признаки ограничения конкуренции по статье 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Северо-Западная медтехника" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

А.В. Могилевская

                                                                                                                                 О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны