Решение №04-05/6115 Решение от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 332фз-18

Заказчик:

ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства»

164502, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

E-mail: snab1@med58.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Торговый Дом "ВИНАР-М"

107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 2, пом. 53

E-mail: torg@vinar.ru, shishkin.a@vinar.ru

РЕШЕНИЕ

14 ноября 2018 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кабеевой Т.Б. (доверенность от 13.11.2018 № б/н), Сумина А.Н. (доверенность от 13.11.2018 № б/н), Мальцевой Н.Э. (доверенность от 13.11.2018 № б/н);

Слушателя: Сергеевой А.П. (паспорт);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый Дом "ВИНАР-М" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для плазменного стерилизатора (извещение № 0324100001118000261). Заявителем подана жалоба 06 ноября 2018 года в 17:46.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.11.2018 №1/2-2-2113.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.10.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001118000261 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для плазменного стерилизатора (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 579 184,59 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает, что «Заказчиком в п.6. Технической документации заявлено: - Пакеты предназначены для упаковывания изделий, стерилизуемых паровым, тиленоксидным, плазменным методами.

Характеристиками данного товара являются: Непрозрачная сторона – изготовлена из нетканого материала, состоит из 80% вискозных и 20% полиэфирных волокон.

Заявленный Заказчиком, в позициях 6 Технического задания, Товар ограничивает конкуренцию, так как:

1. Производится единственным производителем.

2. Отсутствует в свободной продаже.

Заказчик вправе самостоятельно определять объект закупок, поскольку именно он формирует свою потребность и вправе рассчитывать на ее удовлетворение.

В то же время описание объекта закупки должно носить объективный характер, быть мотивированным и не ограничивать конкуренцию.

Следовательно, Заказчик имеет возможность закупить товар, производимый единственным производителем и отсутствующий в свободной продаже, отдельным лотом от товара, который находится в свободной продаже и может быть поставлен неограниченным количеством лиц

Считаем, что Товар, заявленный в п.6 ТЗ, необходимо вынести в отдельный лот, и объявить по нему отдельную закупку».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 19 ФЗ «О контрактной системе» для целей указанной статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Объектом закупки является поставка расходного материала для плазменного стерилизатора.

В соответствии с частью 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – техническое задание) Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, соответствующие его потребностям.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика сообщили следующее.

Согласно данным государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, в форме электронного сервиса на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru, пакеты для плазменной стерилизации комбинированный самоклеящийся плоский изготавливают: ООО «КЛИНИПАК» (ФСР 2011/12874 от 04.09.2018), ООО «МК ВИТА-ПУЛ» (ФСЗ 2010/06508 от 11.07.2011), АО «Медтест» (ФСР 2010/08882 от 06.09.2017).

Следовательно, требования, установленные в техническом задании, не ограничивают поставщиков, в том числе производителей закупаемого расходного материала.

Как установлено в заседании Комиссии Архангельского УФАС России весь расходный материал закупается непосредственно для плазменной стерилизации, в том числе по пункту 6 технического задания расходный материал наименованием «Пакет для плазменной стерилизации комбинированный самоклеящийся плоский» с характеристикой «Пакеты предназначены для упаковывания изделий, стерилизуемых паровым, этиленоксидным, плазменным методами стерилизации…».

ФЗ «О контрактной системе» не обязывает Заказчика подтверждать наличие в его пользовании того либо иного оборудования, для обеспечения бесперебойной работы которого может осуществляться закупка сопутствующих товаров.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании технического задания документации об аукционе руководствовался объективными потребностями и при этом соблюдены условия о недопущении ограничения количества участников закупки, что также подтверждается коммерческими предложениями, на базе которых сформирована начальная максимальная цена контракта (ООО «Медупак», ИП Аншукова И.Ю., ООО «АрхИдея»).

Кроме того, из документации об аукционе не следует, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в техническое задание указанных требований к закупаемому товару в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "ВИНАР-М" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны