Решение №04-05/6143 Решение 61т-2015 от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 61т-2015

 

Заказчик (закупочная комиссия):

ФГУП «Почта России» в лице УФПС Архангельской области – филиал ФГУП «Почта России»

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 45

E-mail: Juliya.Krivolap@russianpost.ru

 

Заявитель:

ООО «Глобал сервис»

131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37

E-mail: globalsinfo@ya.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

21.10.2015                                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствие представителей от:

Заказчика – Кузнецовой Н.С. (доверенность от 26.02.2015 № 519-11/26).

 

Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 октября 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Глобал сервис» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком (организатором закупки) – ФГУП «Почта России» в лице УФПС Архангельской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – закупочная комиссия) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Северодвинского почтамта УФПС Архангельской области – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31502771790 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия закупочной комиссии, в связи необоснованным отклонением заявки Заявителя.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Глобал сервис»» с учетом следующего.

ФГУП «Почта России» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 Закона о закупках положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона, на основании протокола комиссии Минкомсвязи России по координации и контролю деятельности организаций, подведомственных Министерству связи и массовых коммуникаций РФ,  приказом генерального директора Страшного Д.А.от 21.08.2015 № 404-п в ФГУП «Почта России» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке).

Деятельность ФГУП «Почта России» на территории Архангельской области регулируется на основании доверенности от 01.10.2015 № 519-11/80 пунктом 5 которой УФПС Архангельской области – филиал ФГУП «Почта России» наделено правом от имени ФГУП «Почта России» осуществлять в том числе следующие действия: представлять интересы ФГУП «Почта России» в качестве заказчика или участника при проведении закупок любыми способами, при размещении заказов любыми способами с правом подписывать и подавать все необходимые документы и совершать иные действия, необходимые для исполнения указанного поручения, подавать и отзывать заявки, подписывать государственные и муниципальные контракты средствами ключа электронно-цифровой подписи.

В соответствии с вышеуказанными документами 18.09.2015 УФПС Архангельской области – филиал ФГУП «Почта России» было опубликовано извещение и документация открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Северодвинского почтамта УФПС Архангельской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее – документация открытого редукциона).

Коммерческие предложения принимались через официальную электронную торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого редукциона в электронной форме от 05.10.2015 в процедуре подачи предложений участвовало 6 заявок. Рассмотрев вторые части поданных заявок, Закупочная комиссия приняла решение о том, что заявки участников закупки с номерами 2, 4, 5, 6 предоставлены с нарушением пунктов 13.1.17, 10.4 Положения о закупке (пункта 17 информационной карты).

Пунктом 17.3 Положения о закупках определены случаи признания вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, редукциона не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, редукционе, в том числе в случае непредоставления документов, определенных пунктом 13.7 Положения о закупках, с учетом документов, ранее предоставленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе.

Согласно пункту 13.7 Положения о закупках вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе должна содержать документы и сведения, предусмотренные пунктами 13.1.1, 13.1.6, 13.1.8, 13.1.14 – 13.1.18. При этом предоставление документов, предусмотренных 13.1.6, не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, которое в соответствии с пунктом 19.2.2.8 содержится в реестре аккредитованных на электронной площадке участников закупки.

В соответствии с пунктом 13.1.17 Положения о закупках заявка на участие в закупке может содержать сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора, при условии, что Заказчиком установлено требование, предусмотренное пунктом 10.4 Положения о закупках.

Пунктом 10.4 Положения о закупках предусмотрено, в том числе, следующее: «при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона Заказчик вправе установить требование к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, аукцион, редукцион.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок».

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 21.2.3 раздела II «Информационная карта редукциона в электронной форме» документации открытого редукциона предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом редукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником закупки договорах, в соответствии с требованием, установленным пунктом 17 информационной карты, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при их наличии), копии исполненных договоров, а также копии актов приемки поставленных товаров по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

Следовательно, требования к содержанию вторых частей заявок сформулированы Заказчиком с учетом требований Закона о закупках и Положения о закупках.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя зарегистрирована под номером 2.

В составе второй части заявки ООО «Глобал Сервис» приложило письмо исх. № 232 от 25.09.2015, в котором указало номера извещений, размещенных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru по итогам которых согласно Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключены и исполнены контракты на оказание услуг по обслуживанию зданий, уборке служебных помещений и прилегающих территорий УМВД России по городу Архангельску.

Проанализировав заявку Заявителя на участие в электронном редукционе, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что вторая часть заявки содержит не полный пакет документов, определенный требованиями документации открытого редукциона, а также Положения о закупках, а именно отсутствуют копии документов, подтверждающих исполнение указанных договоров.

На основании изложенного, закупочная комиссия, правомерно признала заявку участника закупки ООО «Глобал сервис» не соответствующей требованиям документации открытого аукциона.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 16т-15

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Глобал сервис» необоснованной;

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны