Решение №04-05/6150 Решение 342оз-18 от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 342оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г.  Выжлецова»

163002, г. Архангельск, пр. Обводный

канал ,7

Е-mail: aodkb-zakupki@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»

163001, Россия, Архангельская область, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.164, корп.1

E-mail: zakupki@fbuz29.rospotrebnadzor.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Абакумовой Н.А. (доверенность от 23.08.2018 № 05-23-52), Шишко Л.А. (доверенность от 21.11.2018 № 05-23-57);

Заказчика: Алифировец О.А. (доверенность от 16.10.2018 № 02-03/3185);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 16.08.2018 № 36-Д);

УСТАНОВИЛА:

19 ноября 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом –контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению вирусологических исследований (извещение № 0124200000618004861).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с необоснованным признанием победителем ООО ЛИИС» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.11.2018 № 02-03/3945.

Уполномоченный орган Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.11.2018 № 314-05/1050.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

31.10.2018 Уполномоченным орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618004861 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению вирусологических исследований (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 000 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

По мнению Заявителя, при рассмотрении вторых частей заявок единой комиссией не учтено требование пункта 1.3 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, в результате чего неправомерно признано победителем аукциона ООО «ЛИИС».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2018 победителем электронного аукциона признано ООО «ЛИИС» (заявка № 1).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии.

В соответствии с пунктом 46  части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат, в том числе, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Следовательно, в случае, если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, заказчик обязан установить в извещении и документации об аукционе требование к участникам закупки о наличии такой лицензии.

Заказчиком в части 11 Раздела I документации об аукционе установлены аналогичные требования ко второй части заявки.

Согласно пункту 3 части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов, а именно: копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Лицензия должна содержать следующие виды работ (услуг) по: - лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; - бактериологии; - вирусологии.

Как подтверждается материалами дела, победителем во второй части заявки (заявка №1) представлена копия лицензии от  06.03.2017 №ЛО-78-01-007646 на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), которая содержит следующие виды работ (услуг) по: лабораторной диагностике, бактериологии и вирусологии.

Следовательно, заявка победителя – ООО «ЛИИС» на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

Заявитель в своей жалобе обращает внимание на то, что Заказчиком предусмотрен запрет на пересылку образцов цельной крови в соответствии с п. 3.5.1 ГОСТ Р 53079.4-2008. Учитывая то, что ООО «ЛИИС», согласно действующей лицензии осуществляет свою деятельность в г. Санкт-Петербурге, образцы цельной крови будут заведомо пересылаться за пределы г. Архангельска наземным или авиационным транспортом.

Заказчик в пункте 1.3 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе предусмотрел следующие требования к хранению и транспортировке образцов крови:

«Образцы цельной крови могут храниться и должны быть доставлены Исполнителю при температуре +2º- +8ºС в течение 6 часов, при температуре от +20 до +25ºС в течение 2 часов.

Транспортировка в лабораторию в условиях «холодовой цепи» в течение 6 часов. Не допускается многократное замораживание-оттаивание клинического материала

В соответствии с п. 3.5.1 ГОСТ Р 53079.4-2008 образцы цельной крови не подлежат пересылке».

Из материалов дела следует, что в лицензии победителя указано следующее: «Адреса мест осуществления деятельности согласно приложению (ям)».

Согласно Приложению 1 к лицензии от 06.03.2017 №ЛО-78-01-007646 ООО «ЛИИС» осуществляет требуемые виды работ (услуг) по адресу: г. Санкт-Петербург, Бухарестская улица, дом. 134, литера А, помещение 33Н.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа сообщил, что Заявитель обжалует порядок исполнения победителем аукциона условий, предусмотренных законодательством РФ и техническим заданием, утвержденным документацией об аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по проведению вирусологических исследований. В функции единой комиссии не входят вопросы исполнения победителем заключенного заказчиком контракта.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что Заказчик формирует техническое задание на основании собственных потребностей, специфики и удобства работы.

Анализ документации об аукционе показал, что установленный Заказчиком запрет на «пересылку» образцов крови не мешает победителю в рассматриваемом случае исполнять контракт на территории г. Санкт-Петербурга.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны