Решение №04-05/6160 Решение 487мз-15 от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 487мз-15

 

Заказчик:

Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Котлас»

165300, Архангельская область, 

г. Котлас,  пл. Советов, д. 3

E-mail: kui@kotlas-city.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактный отдел Управления экономического развития администрации МО «Котлас»

165300, Архангельская область,

г. Котлас, пл. Советов, д. 3

Е-mail: okp@kotlas-city.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Квартирный вопрос»

165300, Архангельская обл.,

г. Котлас, ул.К.Маркса, д.61

E-mail: kv.kotlas@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 октября 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

Заказчик - Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Котлас», Уполномоченный орган - Контрактный отдел Управления экономического развития администрации МО «Котлас» надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявили ходатайства о рассмотрении настоящего дела без участия их представителей.

Заявитель – ООО «Квартирный вопрос» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

16 октября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Квартирный вопрос» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Котлас» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного отдела Управления экономического развития администрации МО «Котлас» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение  жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0124300028915000167).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.10.2015 № 02-17/1052.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.10.2015 № 01-1943.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300028915000167 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение  жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 400 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

09.10.2015 Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе с изменениями.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Частью 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара содержится в таблице, представленной в пункте 1 раздела 2 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка и об условиях контракта» документации об аукционе (далее - Таблица).

Согласно позициям 1, 2, 5 Таблицы Заказчику требуется к поставке жилое помещение - однокомнатная благоустроенная квартира, общей площадью - «НЕ МЕНЕЕ 30 кв.м. и НЕ БОЛЕЕ 33 кв.м.», степень износа - «НЕ БОЛЕЕ 20%».

По мнению Заявителя, указанные требования к общей площади квартиры и степени износа являются исчерпывающими и ограничивающими, тем самым, Заказчик исключает участников, чьи жилые помещения (благоустроенные квартиры) имеют площадь жилого помещения менее 30 кв.м. и более 33 кв.м. и степень износа более 20%. Заявитель указывает на то, что в данном случае Заказчиком не соблюден принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 ФЗ «О контрактной системе» и пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26  июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

При этом Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов об ограничении количества участников закупки.

Согласно письменным объяснениям Заказчика и Уполномоченного органа, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Описание объекта закупки по электронному аукциону на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сформировано Заказчиком исходя из своих потребностей и содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, в том числе и требования к общей площади и степени износа жилого помещения. Кроме того, Заказчик и Уполномоченный орган отмечают, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использованы предложения о продаже жилых помещений (однокомнатных квартир) с общей площадью, соответствующей диапазону, указанному в документации об аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в документации об аукционе Заказчиком и Уполномоченным органом соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», при этом факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Квартирный вопрос» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

П.А. Якимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны